Почему нужно смотреть «Трех сестер» Константина Богомолова
Если вы не театрал, о Константине Богомолове вы знаете максимум вот что: скандальный режиссер, переписывает классику, заставляет актеров петь попсу. И вроде еще была какая-то история про оскорбление чувств верующих. Реальный Богомолов меньше всего подходит на роль человека, который похоронит традиционный театр. Как раз наоборот: в России он один из немногих, кто умеет его делать. Доказательство — постановка «Трех сестер» в МХТ имени Чехова.
Спектакль удивляет не трактовкой, а достоверностью
Бывают постановки, которые делят зал на два лагеря: «посвященных» и «оскорбленных», понятливых и тех, кому непонятно. «Три сестры» не такие: спектакль не отталкивает пуристов новым прочтением и не заставляет их кричать «Это не Чехов!». Режиссер не тронул ни сюжет, ни даже время действия (корсеты с эполетами никто не носит, не пугайтесь), но это по-прежнему Богомолов, который запросто отдает роль барона Тузенбаха женщине — Дарье Мороз, а учителя гимназии Кулыгина изображает не в привычном образе смешного неудачника, а делает из него самоуверенного красавца-блондина, похожего на героя Александра Скарсгарда из сериала «Большая маленькая ложь».
Богомолов не соревнуется в оригинальности с предшественниками. Он ставит Чехова так, как будто пьеса написана вчера. Все, что ему нужно — чтобы зритель увидел обычные человеческие жизни, а не статусную классику, на которой не осталось живого места. На самом деле, задача почти неподъемная. Но у него получается.