Почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки

Популярная механикаСпорт

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Тим Скоренко

Вы никогда не смотрели гонки – вам они неинтересны. От кого-то вы слышали, что даже с лучшего места на трибуне вы не увидите ничего, кроме равномерно проносящихся одинаковых машин – вжух…вжух… Мы не призываем вас отрываться от футбола, большого тенниса, снукера или фигурного катания. Мы просто просим прочесть одну-единственную, эту самую статью. И если у вас не возникнет ни малейшего желания хотя бы чуть-чуть углубиться в вопрос, значит, у нас не получилось.

Насчёт «вжух… вжух…» вы, как ни странно, правы. Нет ничего скучнее, чем смотреть гонку, сидя на трибуне. Самые дорогие места – над стартовой прямой – приносят пятисекундное развлечение в самом начале, когда болиды срываются с места. Но остальные полтора, шесть или все двадцать четыре часа гонки –равномерный, однообразный рёв моторов и проносящиеся машины. Причём с такой скоростью, что, не разбираясь досконально в расцветках и рекламных схемах, вы даже не поймёте, кто пронёсся.

Здесь, конечно, есть лайфхак: на любом автодроме значительная часть территории, не оборудованная трибунами, свободна для посещения. Поэтому гонку не стоит смотреть с одного места. Стоит гулять и находить разные точки обзора. Или выбрать несколько наиболее крутых в первые дни уик-энда, когда идут тренировки пилотов, и курсировать между ними.

Но всё равно: все гонки плохи по-своему. Где-то раздражает однообразность, где-то затянутость, где-то толпы народу и плохо организованное питание, где-то бешеная стоимость билетов и сложности с логистикой. Поэтому мы вас понимаем: футбол с его стадионами в центрах городов и белым мячом – простым и понятным объектом наблюдения – намного зрелищнее.

И потому именно сейчас, в разгар чемпионата мира по футболу, мы попытаемся вас сагитировать. И рассказать, почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки. Причём не банальную «Формулу-1» (это по желанию), а что-то более требовательное к людям и машинам. Например, 24-часовые марафоны на выживание.

Первая причина: Россия вперёд!

Лет десять назад кто-то сфотографировал изготовленный в Китае значок с надписью «Роисся, вперед!» В интернете тут же его «дошлифовали», исправив в «Фотошопе» на «Роисся, вперде!» Этот ироничный слоган то и дело всплывает по отношению к достижениям наших спортсменов – стоит им хотя бы чуть-чуть оступиться. По отношению к футбольной сборной он вообще не стихает – хотя на старте Чемпионата 2018 года она болельщиков приятно поразила (с Уругваем шансов не было: это мы все должны понимать).

Но знаете, сложно сражаться, когда над тобой смеются. Поэтому именно здесь и сейчас российским пилотам на международной арене очень нужна поддержка. Потому что они – в топ-дивизионе и сражаются наверху. Мы – не аутсайдер, а, скорее, аналог футбольной Аргентины – сильной команды с яркими игроками, которой иногда не везёт.

Парад пилотов в Ле-Мане — очень весёлое зрелище. Гонщики проезжают через весь город, общаются со зрителями, дарят подарки и раздают автографы. Они не всё время сидят в машине — некоторые выходят и идут рядом (парад движется очень медленно).

И речь же не только о гонке «24 часа Ле-Мана». Она – лишь часть WEC, Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, в календаре которого есть гонки длительностью 24 часа, 6 часов и (внезапно) 1000 миль. Давайте посмотрим историю выступлений России в этой серии:

2012 год: от России в чемпионате не выступает ни одной команды и лишь один пилот – Роман Русинов во французской Signatech-Nissan; ни одной победы или подиума.

2013 год: первая российская команда в младшем классе LMP2 («прототипы Ле-Мана, дивизион 2») – G-Drive Racing, экипаж Русинова выигрывает 4 гонки в LMP2 и завоёвывает бронзу в своём классе;

2014 год: две российских команды в LMP2 – G-Drive Racing и  SMP Racing, пять (!) российских пилотов – Роман Русинов, Сергей Злобин, Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. На их счету – 5 побед, а Сергей Злобин, выступающий за SMP Racing, становится чемпионом мира в своём классе.

2015 год: G-Drive Racing выступает в классе LMP2, а SMP Racing  – в классе LMGTE Am (это не спортпрототипы, а машины класса GT, конкретно SMP Racing использует Ferrari 458). И Россия завоёвывает два титула – экипаж Русинова выигрывает свой класс LMP2, экипаж Виктора Шайтара и Алексея Басова – свой, LMGTE Am! Суммарно – 7 побед в обоих классах;

2016 год: обе команды в LMP2. Кажется, что выступление бледнее, чем два года до того – 3 победы на счету Русинова из G-Drive Racing. Но это заблуждение: перерыв SMP Racing в 2015 году и средние выступления 2016-го связаны с тем, что впервые в истории российская команда выпустила на трассу машину собственной – пусть и совместной с Dallara – разработки, прототип BR01. Это огромный прорыв.

2017 год: SMP Racing снова берёт «отгул»: освоим технологии на BR01, спортпрототипе младшего класса, команда строит BR1, прототип LMP1 – класса, в котором Россия не выступала никогда и куда трудно попасть с клиентской (купленной у стороннего производителя) машиной.

Прогресс налицо. Мы научились выигрывать в младших классах – и теперь пытаемся покорить Эверест. Поэтому именно сейчас, в 2018-2019 годах нашим ребятам больше всего на свете нужна поддержка зрителей. Нужны флаги на трибунах, статьи в прессе, знание того, что в России о них знают и болеют не только за футбольную сборную (которая не так часто нас радует – хотя, конечно, случается), но и за тех, кто несёт триколор на международной автоспортивной арене.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гонки на Гонки на

Представляем вашему вниманию пять самых безумных автомобильных гонок в мире!

Популярная механика
Дневник Жанны Бадоевой: невероятные места в России, о которых вы не подозреваете Дневник Жанны Бадоевой: невероятные места в России, о которых вы не подозреваете

Путеводитель по России в нескольких частях

Cosmopolitan
Ненужный кубок: почему ФИФА не может выгодно продать права на клубный чемпионат мира Ненужный кубок: почему ФИФА не может выгодно продать права на клубный чемпионат мира

ФИФА так и не удалось заключить выгодный контракт на клубный чемпионат мира

Forbes
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных?

Популярная механика
Как сохранить уровень сахара в норме: 7 добрых советов Как сохранить уровень сахара в норме: 7 добрых советов

Простые рекомендации, которые помогут поддерживать оптимальный уровень сахара

ТехИнсайдер
«Говорить о пенсиях надо издалека» «Говорить о пенсиях надо издалека»

«Огонек» посмотрел на ситуацию с пенсионной реформой глазами социолога

Огонёк
Секс по телефону Секс по телефону

Феминистка, интеллектуалка и звезда кино для взрослых, известная как Стоя

GQ
Колесные танки: необычный поворот истории Колесные танки: необычный поворот истории

Бронетехника с огромными, несоразмерными с корпусом колёсами

Популярная механика
Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене

Подъем на холм – известный вид автогонок

Популярная механика
Дизайнеры из Грузии покоряют Pitti Uomo Дизайнеры из Грузии покоряют Pitti Uomo

Когда грузинская мода стала крутой и почему Демна Гвасалия тут не при чем

GQ
«Я психолог и консультирую беременных школьниц» «Я психолог и консультирую беременных школьниц»

Психолог помогает беременным девушкам-подросткам принять сложное решение

Psychologies
«Горжусь, что я узбек»: правила бизнеса Алишера Усманова «Горжусь, что я узбек»: правила бизнеса Алишера Усманова

Совладелец «Мегафона» и Mail.ru о своей национальности, совести, филантропии

Forbes
«Мы что, банановая республика?» Главные мемы прямой линии с Путиным «Мы что, банановая республика?» Главные мемы прямой линии с Путиным

Реакция пользователей сети на «прямую линию» 2018 года

Playboy
«Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей «Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей

Четыре истории о похищениях и записки, оставленные на месте преступления

Cosmopolitan
6 шагов к новой жизни 6 шагов к новой жизни

Как начать свой путь к переменам?

Psychologies
«Я не готова сближаться»: новые отношения после развода «Я не готова сближаться»: новые отношения после развода

Когда семейная жизнь заканчивается и на горизонте возникает новая привязанность

Psychologies
Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси

Как Лионель Месси оказался в рекламе российского банка

Forbes
Cтоун-терапия Cтоун-терапия

Шэрон Стоун изменила своему основному инстинкту – теперь она дизайнер интерьеров

Tatler
Карла Бруни и Белла Хадид и еще 14 пар знаменитостей, похожих друг на друга Карла Бруни и Белла Хадид и еще 14 пар знаменитостей, похожих друг на друга

Примеры знаменитостей, которые похожи как две капли воды

Cosmopolitan
Я в кризисе Я в кризисе

Психологи о детских кризисах года, трех и семи лет

Домашний Очаг
Взаимовыгодная сделка Взаимовыгодная сделка

Зачем нужно предоставить пенсионным фондам возможность инвестировать

СНОБ
Процветающая страна. Путин признал усиление бедности в России Процветающая страна. Путин признал усиление бедности в России

Владимир Путин рассуждает об уровне экономического развития страны

Forbes
Богатая биография Богатая биография

История Ротшильдов в деталях неизвестна никому, включая самих ее представителей

GQ
Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся» Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся»

Сын Татьяны Булановой рассказал, с кем переписывается втайне от родителей

StarHit
7 автомобильный опций, без которых тебе будет только лучше 7 автомобильный опций, без которых тебе будет только лучше

Не потратил — значит, сэкономил!

Maxim
Почему технологиям доверять можно, а Минфину — нет Почему технологиям доверять можно, а Минфину — нет

Что на самом деле происходит с нашими пенсиями

СНОБ
10 итальянских гоночных автомобилей 10 итальянских гоночных автомобилей

Поговорим о редких итальянских гоночных машинах

Популярная механика
Тони Моррисон: Тони Моррисон:

Тони Моррисон называют "рупором воли черной Америки" и "совестью Запада"

Esquire
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Таиланд: отпуск с видом на будущее Таиланд: отпуск с видом на будущее

Таиланд готов ответить на любые вызовы гостей

Esquire
Открыть в приложении