Почему мы неправильно пьем и закусываем пиво?
Вопросами сочетания вкусов еды и пива занимается специальная наука – зитология.
Пиво – это первое, о чем написал человек. По крайней мере, древнейшее из найденных письменных посланий – глиняная табличка из города Урук, датированная примерно 3200 годом до нашей эры – содержит не философские изречения и не признания в любви, а заказ пивоварни: «Для производства пива 29 086 мер ячменя будет доставлено в течение 37 месяцев Кушиму» – гласит шумерский текст.
Долгие годы пиво варилось из одних и тех же ингредиентов и по практически неизменным рецептам, которые в Германии даже стали частью отдельного закона. Однако, так случилось, что именно на наши дни пришлись самые революционные перемены в многотысячелетней истории пива.
Крафтовая революция обрушила на рынок такое количество видов пива, что люди уже стали забывать его классический вкус. Между тем, серьезные пивовары весьма скептически относятся к этим новомодным изыскам. «Если вы хотите понять, насколько хороша пивоварня, попробуйте, какой лагер она варит» – говорят они. Один из, казалось бы, самых простых во вкусовом отношении видов пива по сей день остается одним из самых сложных в производстве, и если сварить крафт можно даже дома, то для лагера вам понадобится полноценное производство. Чтобы разобраться, каким должно быть правильное светлое пиво, GQ отправился в Голландию на завод одного из самых известных классических лагеров с вековой историей Grolsch.
В 1615 году, пока в Мадриде печатали первое издание «Дон Кихота», Запорожские казаки осаждали Стамбул, а Галилео Галилей в Риме отстаивал теорию Коперника, в Нидерландах начали варить пиво. С тех пор и не прекращали.