Почему «Дау» не привезут в Москву из Парижа

ForbesКультура

Почему «Дау» не привезут в Москву из Парижа

В Париже, в двух театрах и в Центре Помпиду идут премьерные показы проекта «Дау» режиссера Ильи Хржановского, спонсированного Сергеем Адоньевым. Что это такое на самом деле и кто за это заплатил, — выяснил Forbes Life

Александр Кулиш

dau_freiheit_16_orlova.jpg__1549877820__50463.jpg
Фото Olympia Orlova / Phenomen IP

Отправной точкой проекта стала книга Коры Ландау-Дробанцевой «Академик Ландау. Как мы жили». Написанные с несоветской откровенностью мемуары вдовы физика, лауреата Сталинской и Нобелевской премий, рассказывали, в частности, о свободных взглядах этой пары на любовь и брак, а также об атмосфере зависти и алчности, которой была пронизана жизнь советской научной интеллигенции. На основе этих мемуаров Владимир Сорокин написал для Ильи Хржановского сценарий под названием «Дау». Предполагалось, что это будет их вторая совместная работа после дебюта режиссера, фильма «4», отмеченного главной наградой международного фестиваля в Роттердаме в 2005-м. Работа над сценарием и поиски финансирования началась сразу после завершения «4», и уже на этом этапе Ландау превратился в Дау – чтобы не согласовывать содержание фильма с родственниками академика.

Хотя «Дау» начинался как традиционный полнометражный фильм, в процессе съемок, которые проходили с 2008 по 2011 год в Харькове, от оригинального сценария мало что осталось. Метод работы над материалом напоминал реалити-шоу в исторических костюмах: участники, среди которых были не профессиональные актеры, а реальные ученые, тюремщики, деятели культуры, обслуживающий персонал, по-настоящему жили на съемочной площадке в обстоятельствах, приближенных к сталинской эпохе, любили и ненавидели, занимались сексом и мучили друг друга. Из этих подлинных человеческих чувств за 7 лет монтажа возникли 13 фильмов (по другим данным – 15, создатели не называют конкретную цифру), которые охватывают деятельность научного Института (основное место действия «Дау») с 1938-го по 1968-й годы. А также 700 часов дополнительного материала, включая альтернативные варианты и не вошедшие в окончательный монтаж сцены. Вероятно, со временем появятся другие версии «Дау», в более традиционном кино- и телевизионном формате.

Разумеется, работа над фильмом, которая шла так долго и не закончена до сих пор – дорогое удовольствие. Состав инвесторов менялся по мере того, как рос бюджет. В итоге по карману он оказался лишь одному человеку – Сергею Адоньеву ( с состоянием в $700 млн) Бизнесмен с яркой биографией, бывший соратник Владимира Кехмана по банановому бизнесу, основатель Yota, инвестор с широким кругом интересов, один из спонсоров избирательной кампании Ксении Собчак и московского «Электротеатра». Создатели фильма не комментируют никакую информацию о фильме, включая бюджет. В недавней публикации Русской службы BBC фигурировала предполагаемая цифра бюджета в $70 млн, объявленная неназванными источниками.

Если поверить в эти данные, получится, что Сергей Адоньев потратил на «Дау» 10% своего состояния.

Премьерные показы должны были проходить в Париже круглосуточно с 24 января по 17 февраля на двух площадках. А третья, в Центре Помпиду, стала местом для инсталляции в виде советской коммунальной квартиры, населенной статистами. Она открылась вовремя, а на первых двух, в театре du Châtelet и театре de la Ville, несмотря на поддержку мэрии Парижа, случились проблемы: премьера была отменена префектурой полиции Парижа из-за несоответствия нормам безопасности. Оба эти театра, построенные друг напротив друга на площади Шатле по заказу барона Османа, – культурные и исторические достопримечательности города. В театре du Châtelet дебютировал в Париже «Русский балет» Дягилева, проходили премьеры произведений Стравинского и Сати, гастролировали Чайковский, Малер и Рихард Штраус. На сцене de la Ville когда-то выступала Сара Бернар. Сейчас оба театра находится на реконструкции, от их былого великолепия не осталось и следа. Большой зал театра de la Ville выглядит как бетонная коробка со временным освещением и кабинками биотуалетов, где вместо воды используется стружка.

Сценарий премьеры предусматривает перемещение зрителей по всем этажам театра, где размещены разнообразные инсталляции, из переоборудованных гримерок в административные помещения, изначально предусмотренные только для работников театра. Пребывание большого числа зрителей в таких помещениях и вызвало сомнение служб, отвечающих за безопасность. В результате двери театра de la Ville открылись лишь вечером 25 января, а открытие театра du Châtelet и вовсе отложилось до вечера 2 февраля. Все это вызвало нешуточное раздражение первых зрителей и французской прессы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему нам постоянно не хватает времени Почему нам постоянно не хватает времени

Как и почему мы создаем себе напряжение и нехватку времени

Psychologies
Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева

Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева?

Forbes
Убить вождя Убить вождя

Покушение на Ленина полно вопросов

Дилетант
Подарки мечты для фанатов виски: 9 крутых штук, которые приведут в восторг каждого Подарки мечты для фанатов виски: 9 крутых штук, которые приведут в восторг каждого

Так же круто, как и бутылка хорошего виски. Или даже лучше!

Playboy
Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться

Очень полезное руководство

Playboy
Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира

Московский метрополитен заказал разработку новой билетной системы

Forbes
Без VIN виноватый Без VIN виноватый

Как быть, если идентификационный номер поржавел или пострадал в результате ДТП

АвтоМир
Как позорился «Оскар 2019»: 11 самых неловких и провальных моментов Как позорился «Оскар 2019»: 11 самых неловких и провальных моментов

Для тех, кому надоели эти безупречные фото с премии

Playboy
Принцесса на сносях Принцесса на сносях

Топ-5 любопытных слухов о молодой семье принца Гарри

StarHit
Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против» Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против»

Мысль "получить рут" довольно заманчива, но нужно ли это делать?

CHIP
Традиция удивлять Традиция удивлять

Технофишки новой модели Porsche 911

Quattroruote
В будущее возьмут не всех (но с Range Rover Velar у вас больше шансов) В будущее возьмут не всех (но с Range Rover Velar у вас больше шансов)

В будущее возьмут не всех (но с Range Rover Velar у вас больше шансов)

Esquire
Вместе веселее Вместе веселее

Самые обсуждаемые коллаборации этой весны

Vogue
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова Надоело говорить с девушками? 7 способов флиртовать, не произнося ни слова

Этот гид нужно использовать перед знакомством с девушкой

Playboy
Расширение полномочий Расширение полномочий

Широкий диапазон. Для новой роли Кристиан Бейл набрал 27 килограммов

GQ
Олимпиада Эпирская Олимпиада Эпирская

Чем должна была запомниться мать Александра Македонского

Дилетант
Как выжить в режиме цейтнота? Как выжить в режиме цейтнота?

Юрий Башмет о том, как выбраться из-под завала дедлайнов

GQ
4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков 4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

Maxim
Крестный ход Крестный ход

Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМир
Океанический слон: индийский авианосец Vikrant Океанический слон: индийский авианосец Vikrant

Потенциал Индии привел к амбициозным планам по разработке систем вооружения

Популярная механика
Кто ты? Децл: продюсерский проект или настоящий артист Кто ты? Децл: продюсерский проект или настоящий артист

Почему герою 2000-х так и не нашлось места в 2010-х

Forbes
Новый взгляд Новый взгляд

Винтажный магазин — сокровищница для модников

Добрые советы
Дает арт-бланш Дает арт-бланш

Почему люди хотят носить искусство с собой

Grazia
От ненависти до «любви» От ненависти до «любви»

Дженнифер Лопес опубликовала автобиографию «Настоящая любовь»!

Grazia
Остался человеком Остался человеком

Актер Кристоф Вальц спокойно относится к научному прогрессу

Grazia
Стилист VS читательница: у кого образы круче? Cosmo-эксперимент Стилист VS читательница: у кого образы круче? Cosmo-эксперимент

Многие из нас хоть раз в жизни задумывались, а не обратиться ли нам к стилисту

Cosmopolitan
В погоне за «Оскаром»: как Netflix переписывает экономику Голливуда В погоне за «Оскаром»: как Netflix переписывает экономику Голливуда

Netflix пытается переманить на свою сторону главных сценаристов и продюсеров

Forbes
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Фильмы, которые мы не смогли ни разу досмотреть до конца Фильмы, которые мы не смогли ни разу досмотреть до конца

Редакционный список злополучных недосмотренных кинофильмов

Maxim
Открыть в приложении