Плюс два
Скажу сразу: я предвзятый тестировщик гибридных автомобилей Lexus – уж очень инженерно красиво у них устроена гибридная трансмиссия. Поэтому новый Lexus RX 450hL мне не мог не понравиться.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/jrp/hvf/qql/0fvnul891j8rmg5mwt6q2fi/rgwymbu5.jpg?v=2&temp_url_sig=2Mc3wlBNYznKz_RsfDMA2A&temp_url_expires=1738958021)
Буквы «RX» в названии обозначают, что модель относится к самой популярной линейке премиальных кроссоверов Lexus, «h» – что это гибрид, а «L» – что это удлиненная на 110 мм модель с третьим рядом сидений. В Россию она попадет под обозначением RX 350L – из автомобиля будет убрана гибридная трансмиссия, которая в нашей стране не пользуется популярностью. А жаль, так как это поистине бриллиант инженерной мысли. Инженеры Toyota посредством планетарной передачи связали между собой бензиновый мотор, электродвигатель и генератор [1]. Автомобиль ровно и без рывков ускоряется до максимальной скорости, причем внутри нет ни вариаторов, ни коробки передач. И бензиновый двигатель, и электромотор расположены на одной оси, могут работать как вместе, так и поодиночке, вращаясь с разной скоростью, передавая почти постоянную мощность на колеса. И вся эта трансмиссия оказывается проще автоматической коробки передач. Но не будем описывать то, от чего Россия сама отказалась.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/jrp/hvf/qql/0fvnul891j8rmg5mwt6q2fi/xosfgg.jpg?v=2&temp_url_sig=pKFaIDFjsLrVGbZE9zFulw&temp_url_expires=1738958021)
Третий не лишний
До нас доедет буква «L», которая раньше на кроссоверах Lexus не встречалась. Она означает, что инженерам удалось увеличить длину кузова в задней части на 11 см и разместить там дополнительный ряд сидений. Но главное отличие удлиненной версии, кроме шильдика, – уменьшенный наклон заднего стекла. В итоге и пассажиры