"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механикаАвто

Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

Знакомимся с первым электрическим кроссовером от Audi. Найдет ли он фанатов в наших суровых краях и реалиях?

Константин Кузнецов

Создание электрокара – это бой по всем фронтам. Инженеры бьются с техническими ограничениями (дальность хода, скорость зарядки, охлаждение, масса), маркетологи – со страхами публики (где заряжать и зачем новое, когда есть проверенное и надежное старое – двигатель с топливом).

Калифорнийские умельцы решили обе эти задачи довольно просто. Они были первыми - а смелых любят и непоколебимо в них верят. Они напоминали безумцев, одержимых электрической тягой и ненавидящих все привычное – жидкое топливо, кнопки в салоне и рев мотора (Вин Дизель бы не одобрил, это точно). И, конечно, они нашли таких же сумасшедших, равных себе. Следовательно, есть и другие?

Концепт «Теслы» и ее выход напоминали не то бред сумасшедшего, не то неконтролируемый полет фантазии настоящего революционера из мира техники. Второй раз такой эпатажный номер уже не пройдет. Однако сам факт появления Tesla сыграл очень важную роль - брешь в автомобильном рынке была пробита. И это не просто выход за рамки, это самая настоящая альтернативная реальность, которая сможет поглотить, переварить и выплюнуть все, к чему мы привыкли, включая ДВС. И ведь так и будет.

Признаюсь честно, мое отношение к электрокарам всегда было спокойным. Дистиллированным. Было время, когда они казались мне блажью, очередной бессмысленной новомодной тенденцией. Да и как побороть у себя в голове трех главных демонов электротранспорта – отсутствие розеток, скорость заряда и дальность хода? А страна-то у нас огромная, холодная и беспощадная к мейнстриму.

Конструкторы Audi несколько лет ломали голову над тем, как разом решить все проблемы. С инфраструктурными помогли разобраться европейские чиновники и силы разума. Четыре производителя (Volkswagen, BMW, Daimler и Ford) скинулись и учредили компанию IONITY. До конца 2020 года на территории Европы новоиспеченный синдикат построит 400 зарядных станций. Мы в России пока молча завидуем такой кооперации и ждем. Суперчарджеры будут выдавать мощность в 150 кВт. От такой точки новый e-tron сможет пополнить свои электробаки до 80% за 30 минут. Ну хорошо же? Изумительно! Только вот сразу до 100% не получится. Бортовая система после 80% сбавляет темп заряда, чтобы сохранить срок службы батарейки.

А с техническими? Тут помог опыт и набитые шишки – не зря же инженеры рвали на себе волосы 10 лет кряду. Чтобы увидеть результат их работы своими глазами, мы без промедления, по первому приглашению Audi, рванули в Ингольштадт – посмотреть, что же там они наконструировали.

Между нами будешь

Так вот ты какой, Q6. Электрический! То есть e-tron. То есть Q6 e-tron. По габаритам и колесной базе модель оказалась ровно между Q5 и Q7. Выбивается из общей логики только высота – 1616 мм, заметно ниже, чем у обоих собратьев. Но это не ошибка, а подсказка из аэродинамической трубы, как своими немалыми размерами «резать» воздух и экономить на заряде. Прототип провел в такой трубе больше 1000 часов, чтобы добиться коэффициента сопротивления в 0,28 Сd. Это для нас просто цифры, а для будущего покупателя каждая сотая параметра – примерно 10 лишних километров пробега. Сравните: у ближайшего конкурента I-PACE коэффициент сопротивления – 0,29 Сd. У Tesla Model X 75D – 0,24 Сd.

По умолчанию привод у e-tron задний с возможностью подключения переднего. При пробуксовке на переднюю ось может быть отправлено до 50% момента

Кстати, хитростей в аэродинамике e-tron довольно много. Во-первых, дно автомобиля полностью закрыли большой металлической пластиной. Все 35 точек ее крепления утоплены заподлицо. Во-вторых, заслонки в решетке радиатора сделали активными. Умная мелочь премиум-класса, а приятно. В-третьих, пневмоподвеску (аналогичная установлена на Q7) научили «приседать» на 26 мм при скорости свыше 120 км/ч.

А вот дальше интереснее. Зеркала заднего вида опционально можно заменить на широкоугольные камеры. Передача изображения транслируется на тачскрин дисплеи, установленные в боковых дверях. Пальцем можно менять ракурс оптики – вбок, вниз и стандартный обзор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

4 совета, чтобы научить детей самоконтролю 4 совета, чтобы научить детей самоконтролю

Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества

Psychologies
Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании

Какими качествами должен обладать лидер?

Psychologies
Кто и когда садился на Марс: освежим память Кто и когда садился на Марс: освежим память

Кто и когда садился на Марс

Популярная механика
Вот это поворот Вот это поворот

Почему владельцу Tesla и SpaceX плевать на мнения окружающих

GQ
Где провести новогодние каникулы 2019? 10 мест от путешественников Где провести новогодние каникулы 2019? 10 мест от путешественников

Мы все за вас уже разузнали, вам остается только поехать

Playboy
Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей

Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей

Популярная механика
Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины

Декантированный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Почему я не умею выбрасывать вещи? Почему я не умею выбрасывать вещи?

Почему нам сложно расставаться с вещами

Psychologies
Must do на африканских островах Must do на африканских островах

Экстрим или релакс? Отдохнуть на Маврикии или устать на Мадагаскаре

Playboy
В стиле В стиле

Темой бала-перформанса AfterHalloween 2018 стал "Титаник"

Cosmopolitan
Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере

Рассказываем, как узнать, какая видеокарта установлена в ПК

CHIP
Как петербургский стартап «Партия еды» вырос и продался «Яндексу» Как петербургский стартап «Партия еды» вырос и продался «Яндексу»

Как «Яндекс» купил компанию «Партия еды»

РБК
Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов

Как правильно удалить файлы с ПК и флешек

CHIP
Парад планет Парад планет

Интерьер двухуровневого пентхауса в Москве

SALON-Interior
Особый случай Особый случай

Международный главный редактор GRAZIA Карла Ванни работает в журнале с 1959 года

Grazia
Что смотреть: 10 детективов, которые будут держать тебя в напряжении до конца Что смотреть: 10 детективов, которые будут держать тебя в напряжении до конца

Подборка фильмов с напряженным сюжетом и неожиданным финалом

Cosmopolitan
Анна Слю: «Желание нравиться – важная составляющая моей профессии» Анна Слю: «Желание нравиться – важная составляющая моей профессии»

Анна Слю рассказала, почему любая критика в интернете ей безразлична

Grazia
Шотландия сказочная: 5 мест из «Гарри Поттера», «Игры престолов» и «Макбета» Шотландия сказочная: 5 мест из «Гарри Поттера», «Игры престолов» и «Макбета»

Если вы хотите почувствовать себя «как в сказке», отправляйтесь в Шотландию

Esquire
Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка

Компании диверсифицируют ассортимент и услуги, чтобы увеличить выручку

Forbes
11 советов о новогоднем шопинге в положении 11 советов о новогоднем шопинге в положении

Наши советы помогут вам организовать предпраздничный шопинг

9 месяцев
Только спокойствие! Только спокойствие!

Как избежать предпраздничного стресса?

Домашний Очаг
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson. Уже не Creta, но еще не Santa Fe

Quattroruote
Цена санкций: закрытие корпоративной информации ударит по российским инвесторам Цена санкций: закрытие корпоративной информации ударит по российским инвесторам

Тенденция к засекречиванию корпоративной информации

Forbes
Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги

Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги

Forbes
Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Популярная механика
Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG

Есть ли у «Победы» шанс на успех в суде с BCG

Forbes
Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку

Подходы строителей новых пирамид не меняются

Forbes
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Как создать праздничное настроение в интерьере

AD
Почему рынок яхт находится в глубоком кризисе Почему рынок яхт находится в глубоком кризисе

Состоятельные люди тратят все меньше денег на строительство яхт

Forbes
Дело пожарных Дело пожарных

Дело пожарных. Как трагедия в «Зимней вишне» изменила Россию

Русский репортер
Открыть в приложении