Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай
Непростая экономическая и геополитическая ситуация в Европе превращает Китай в наиболее перспективный рынок для экспорта российской продукции. По данным на 2015 год экономически активное население Поднебесной — более 800 млн человек, объем рынка импорта — более $1,5 трлн
Разговоры о смене торгового вектора на восток не случайны: у нашего соседа дефицит собственной нефти (импорт 9 млн барр/сутки), древесины (более 25 млн м3 в год) и многих других ресурсов, которыми богата Россия. Поэтому для успешного ведения бизнеса именно КНР стоит рассматривать как наиболее выгодного торгово-экономического партнера, с которым многие отечественные компании уже сотрудничают.
Китайцы любят качественный импорт
Россияне прекрасно знают китайскую продукцию: многие наши соотечественники имеют бытовую технику из Китая, на любом рынке можно встретить одежду и обувь, изготовленную на юго-востоке Азии. Импорт России из КНР в 2017 году превысил $48 млрд. Однако не все знают, что Китай является вторым государством в мире по объему экспорта из России. 75% поставок приходятся на нефть и продукты переработки. Большую часть оставшейся четверти (а это по итогам 2017 года более $9 млрд) занимает экспорт древесины, станков и продуктов питания.
Потихоньку увеличивается доля товаров народного потребления, в частности, изделий из сферы красоты и здоровья (рост 4-5% ежегодно). Во многом так происходит потому, что жители китайских мегаполисов — Пекина, Шанхая, Гуаньчжоу, Шэньчженя — познали качество импортных вещей и не слишком доверяют местным производителям. Именно в крупных городах наблюдается самый высокий уровень проникновения западной культуры, что находит отражение в структуре потребительского спроса. Дальновидные предприниматели спешат этим воспользоваться.
Что выгодно экспортировать
Если не брать в расчет сырую нефть, продукты крекинга и переработки, то самый большой спрос в КНР на древесину и еду. Благодаря близости сибирской тайги затраты на транспортировку не выглядят большими, вследствие чего стоимость изделий даже после накрутки продавца остается ниже аналогов местного производства. Особым спросом пользуются крупы, растительное масло, шоколад, алкоголь, мед, куриные лапки, которые у нас почти не используются, а в Китае являются деликатесом и стоят свыше $35 США за килограмм.