Павел Воля – о стихах, преследованиях за юмор и новых трендах
А также о тиктоке и множестве своих активностей.
Образцовый семьянин, комедиант и просто хороший человек Павел Воля выпустил первый печатный сборник своих стихотворений под названием «Стихи. Мысли. Обрывки». Если кому-то покажется, что это что-то несвойственное «пошляку» из «Камеди», поспешим напомнить, что Паша по образованию учитель русского языка и литературы. В свое время он сделал четыре студийных музыкальных альбома, один из которых состоит из записанных стихов в сопровождении мелодичных инструменталов (больше, конечно, для фона).
Мы поговорили с Пашей и узнали, почему ему вдруг захотелось выпустить книгу, что он думает о современном юморе и наказаниях за шутки, а также многое другое.
GQ: Скажи, что тебя побудило выпустить сборник стихов?
Павел Воля: «Побудило», наверное, слишком сильное слово. История простая: я пишу стихи не первый год. И вот их уже скопилось на целую книжку. У меня даже есть такое стихотворение «Сложились буквы, надо издавать». Вот как-то так и получилось. Пора было издавать буквы, которые давным-давно сложились.
Не кажется ли тебе, что стихи без музыкального сопровождения – не самый популярный жанр трансляции смыслов? Как будто это нечто оставшееся у нас от классиков литературы?
В том-то и дело, что аудиостихи с музыкальным сопровождением записаны, их можно послушать на всех площадках. Именно те люди, кто их слушал в социальных сетях, часто спрашивают: «Когда же будет бумажная книга, которую можно потрогать, полистать, передать, подарить? Выпусти, издай!» Так вот, этот сборник стихов «Стихи. Мысли. Обрывки» выпущен по многочисленным просьбам тех, кто нуждается именно в книге. Весь первый тираж уже почти продан, придется печатать еще. Купить книгу можно тут{: target="_blank"}.
Есть ли мысли выпустить честный автобиографический роман?
О нет. Про автобиографию я не думал. Это же ее прям надо садиться и писать. К тому же и возраста маловато, и заслуг недостаточно, чтобы переходить к автобиографии. Мне пока интереснее читать чужие биографии. Хотя, может быть, когда-нибудь в преклонном возрасте… Посмотрим.