Патронус, боггарт и Карта Мародеров: психологические уроки «Гарри Поттера»
Франшиза о Гарри Поттере притягивает внимание людей со всего мира, начиная с выхода первой книги в далеком 1997 году. Почему история о «мальчике, который выжил» не перестает нас увлекать на протяжении вот уже более 20 лет? Рассуждает психиатр.
Лично для меня вся франшиза обладает какой-то необъяснимой атмосферой: уютной, теплой, доброй. В качестве традиции перед Новым годом я пересматриваю все части экранизации. И с особым трепетом жду третьей части, а именно появления профессора Люпина. Для меня этот персонаж — олицетворение психотерапевтической стороны всей франшизы о Гарри Поттере.
Профессор Люпин с момента появления в школе Хогвартс всегда отличался чуткостью, пониманием, внимательностью к проблемам студентов и очень выраженным чувством справедливости. Он показывает себя как настоящий специалист и опытный педагог.
«Ридикулус»
Вспомним известное всем занятие по защите от темных искусств, где ученики впервые знакомятся с боггартом, который принимает обличие того, чего человек боится больше всего. Само заклинание «Ридикулус» подразумевает, что ученик должен представить свой страх в виде того, что вызывает смех. И это яркий пример прямого использования профессором Люпином психотерапевтических методик.
Существует теория классического обусловливания ученого Ивана Павлова, которая используется в психотерапии и является основой научения в процессе жизни