«Пятеро одной крови» Спайка Ли – очень актуальное и важное кино со слабой драматургией
Персонажи фильма о войне во Вьетнаме получились слишком плоскими и даже искусственными.
Во время войны во Вьетнаме пятеро черных солдат находят в джунглях ящик с золотыми слитками. Понимая, что присвоить сокровище ни при каких обстоятельствах не получится, они решают закопать его, чтобы однажды вернуться и разбогатеть. В наши дни четверо выживших ветеранов решаются отправиться назад во Вьетнам, отыскать клад и заодно почтить память павшего в бою товарища. По прибытии в Сайгон друзей начинают охватывать мрачные воспоминания. Как оказалось, война здесь никогда не заканчивалась.
Конечно, трудно придумать лучшее время для выхода нового фильма Спайка Ли – режиссера уже на протяжении тридцати с лишним лет снимающего кино о расизме и правах черных. В период протестов в США, связанных с убийством Джорджа Флойда, картина «Пятеро одной крови», в общем, весьма доходчиво объясняет, откуда растут недовольство и обида черного населения, вышедшего сегодня на улицы.
Начинается фильм с впечатляющей нарезки документальных кадров из конца 1960-х, сильно напоминающих нынешнюю сводку новостей. Убийства, кровь и погромы рифмуются с жестокостью вьетнамской войны и ложью политиков, выступающих по телевидению. Спайк Ли прекрасно и без лишних слов вводит зрителя в контекст истории черного протеста и дальнейшими событиями фильма наглядно демонстрирует, как старые раны продолжают нарывать и сегодня. Впрочем, задумка режиссера была куда глобальнее, не только провести параллели между двумя эпохами. Прежде всего, Ли хотел показать другую сторону вьетнамской войны, непривычную, негероическую. Тут и там в «Пятеро одной крови»