Парадокс ЕГЭ
Единый государственный экзамен — это прогресс по сравнению с тем, что было прежде. Проблема в том, что именно он ухудшил качество российского образования
Это удивляет меня самого, но я согласен с 77% опрошенных ВЦИОМ, считающих, что именно ЕГЭ повлиял на качество знаний учащихся в худшую сторону.
На мой взгляд, не нужно постоянно проверять подготовку школьников — с этой задачей успешно справятся университеты и работодатели. Да и к самой системе проверки знаний я отношусь снисходительно, потому что любое государство стремится все стандартизировать. Чиновники как бы говорят налогоплательщикам: «Раз уж мы пользуемся вашими деньгами, а вы становитесь заказчиками образования, то дайте нам проверить заодно и вас, и себя».
Так появляются экзамены.
Те экзамены в советской школе, по которым многие ностальгируют, были очень простыми. Все, кроме математики и сочинения, сдавалось устно. И если у тебя был хорошо подвешен язык и развиты коммуникативные навыки, ты мог сдать почти все. Но во всем этом не было вообще никакой эффективности. Вспомните сочинение — как его оценить? Я задаю себе этот вопрос как учитель