Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМирАвто

Skoda Rapid: такси заказывали?

О достоинствах лифтбека можно говорить так много, что его недостатки просто затеряются в позитиве. Но проколы у благородного чеха были и есть. Заходите к нам, если хотите узнать подробности

Текст Константин
Фото Корндорф Skoda

Слухи о безгрешности Rapid, если абстрагироваться от истории с пресловутой «сухой» DSG-7, оказались слегка преувеличены. Машина для вторичного рынка очень интересная, и если следовать простым правилам ее покупки, можно на долгий срок приобрести верного друга. Который, к тому же, еще и «жжет».

Правило первое – все ходовые прелести DSG до дна вычерпал предыдущий владелец. «Подшаманил» коробку для продажи (на 40-50 тыс. км пробега), чтобы не трепыхалась под клиентом, и вот уже вы меняете мехатроник за свой счет. Так что по возможности держимся в сторонке от DSG, хотя в паре с «роботом», как назло, выступает очень резвый и от того привлекательный 1.4 TSI. Турбомотор на 122 (до 2015 года) или, если позже, то на 125 л.с., из-за непосредственного впрыска требователен к качеству топлива. Надо соответствовать.

Правило второе – историю желтых и белых машин, да и прочих, проверяем с въедливостью следователя НКВД. Они (не следователи – машины) могли работать в такси. А если под капотом вдобавок 3-цилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 MPI на 75 «сил», то и проверять не нужно. Это почти гарантия того, что все сливки в целом изрядного ресурса снял таксопарк. К тому же такой мотор с огоньком вас не прокатит. Вяловат.

И, наконец, правило третье – если все же угрозами и шантажом вас убедили купить машину с DSG и 1.4 TSI, то не пожалейте нескольких тысяч на диагностику турбокомпрессора в официальном сервисе. Мы уверены, что на пробегах после 100 тыс. км менять турбину (90 000 руб. + работа) вам точно не понравится.

Утепленные динамики

Свою рекомендацию смело даем моторам 1.6 MPI мощностью от 90 до 110 л.с. До обновления 2015 года это был 105 сильный агрегат с цепью в приводе ГРМ, и кроме этой цепи (3000 руб.) да совсем ранних проблем с поршневой – быстро купированная детская болезнь – ему терять нечего. На крупные подлости не способен.

Моторы 1.6 после обновления, с ремнем в приводе ГРМ, еще лучше. Пощипать кошелек могут по мелочи: сальники (800 руб.), ремень (1300 руб.), опорная подушка двигателя (6000 руб.). С этими моторами работает и самая надежная пара трансмиссий – МКП-5 и АКП-6 Aisin. Эти вместе с моторами без ремонта пашут до 250 тыс. км.

Кузов «Рапида» на сегодня будет ржаветь, если машина была в ДТП. Калужских «чехов» научили неплохо защищать металл от коррозии. По салону тоже придраться особенно не к чему. Даже «сверчки» – гости не частые. Затирается обивка внешней кромки водительского сиденья. Но кто не без греха? На морозе отказывают динамики стереосистемы, ну так можно их поменять на «утепленные». Случается, под обивкой сидений трескается пенный наполнитель. Неприятно. Зато замены по подвеске прогнозируемы. Главной напастью были скрипящие втулки стабилизатора. Но проблема вроде решилась. Рановато, после 30 тыс. км, «летят» амортизаторы (пердний – 5000 руб.), зато шаровые ходят более «сотни». Главное – не перегружать машину, поскольку гигантский багажник будет всячески к этому провоцировать.

Выпуск 2012-2015

Качество «родных» запчастей неровное, зато всегда есть приличные аналоги

Выпуск 2015-2017

7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением попал на Rapid уже после исправления многих неурядиц

ТРАНСМИССИЯ Меры предосторожности по контактам с «роботом» DSG в двух строчках не опишешь. Надо читать Интернет и вникать. МКП, бывает, пропускает масло через сальники, гудит подшипником первичного вала (2000 руб.) и раз в 70-100 тыс. км требует замены комплекта сцепления (20 000 руб.). За АКП отмечались случаи перегрева. Не часто. Блок клапанов на нее обойдется под 100 000 руб. А стоимость новой коробки – около 500 000 – ужас!

ДВИГАТЕЛЬ «Троечка» 1.2 MPI требует более высоких оборотов (112 Нм), поэтому раньше прочих попросит замены цепи ГРМ – еще до 100 тыс. км станет претендовать на переборку поршневой. А вот стоимость каждого усиленного поршня на «цепной» дорестайлинговый 1.6 MPI (105 л.с.) – 15 000 рублей. Возможные изъяны обновленного 1.6 – «масложор» и утечки масла через сальники распредвала в районе ГРМ. Сами сальники копеечные, но работа потребует затрат.

ПОДВЕСКА Амортизаторы проживут заметно дольше, если не перегружать машину. Расходники – втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки – по 550. Шаровые, до 2500 рублей, ходят по 100 тыс. км. Их можно недорого заменить отдельно от рычага. Постукивания спереди при поворотах слева – частый симптом выхода из строя опорной подушки двигателя. Тормоза, колодки и диски меняются на типичных пробегах 40 и 80 тыс. км.

КУЗОВ Скрип уплотнителей дверей – довольно частая напасть. Все те же уплотнители, перекрыв дверные дренажи, могут превратить дверные полости в водосборник. Случалось, отсюда сливали по три литра дождевой воды. Наиболее опасная в плане коррозии зона кузова – область вокруг колес. А «гриль» просто требует внутреннюю сетку-дублера. Иначе серьезно страдает совсем не дешевый радиатор.

ЭЛЕКТРИКА В зависимости от года выпуска могут появиться устраняемые перепрошивкой проблемы с программным обеспечением БУ. Неудачно вставленный на этапе сборки прикуриватель может стать причиной перегоревшего предохранителя. Многие жалуются на шум от кондиционера, который заканчивается установкой нового компрессора.

Технические характеристики

История

1984 год

SKODA RAPID в своем нынешнем образе обязан происхождением скорее не чешским «пращурам», а модифицированной «фольксвагеновской» платформе PQ25, лежащей в основе VW Polo V, Polo Sedan, Audi A1, Skoda Fabia и SEAT Ibiza предыдущих поколений. Для чешской пятидверки платформу растянули, увеличив колесную базу и расширив колею. Однако смысл названия – быстрый – модель за собой оставила. Быть может все же в память о наследстве двухдверки Rapid 130, выпускавшейся в Млада-Болеславе. с 1984 по 1990 год?

Модификации

SKODA RAPID SPACEBACK

Выпуск с 2013 года

В 2013 году стартовали европейские продажи походящего на универсал хэтчбека Rapid Spaceback. В Россию машину с этим типом кузова официально так и не привезли. Неофициально, впрочем, тоже. И это объяснимо. Сухие цифры говорят о том, что паспортный объем багажника у Rapid Spaceback всего 415 литров против 530 у нашего лифтбека. К тому же и погрузочный проем здесь заметно уступает. Так что жалеть не о чем.

Стоимость Skoda Rapid на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, электроника, салон, двигатель 1.6, МКП и АКП, цена
- DSG, двигатель 1.2 MPI, втулки стабилизатора, подушка опоры двигателя, риск нарваться на

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потерянные сокровища: куда пропали биткоины на несколько миллиардов долларов Потерянные сокровища: куда пропали биткоины на несколько миллиардов долларов

Объем рынка криптовалюты — более сотни миллиардов долларов. Но за несколько лет существования появилось довольно большое число потерянных биткоинов и других единиц валюты. Мы попробовали их посчитать

Forbes
Так щебетал Трамп Так щебетал Трамп

Язык и стиль президента США в «Твиттере и в дипломатии»

Русский репортер
Я сделала стерилизацию Я сделала стерилизацию

Разбираемся, почему добровольная женская стерилизация в России – это сложно

Cosmopolitan
Впечатления британца от путешествия в поезде Екатеринбург-Самара. Уморительный ОТЧЕТ Впечатления британца от путешествия в поезде Екатеринбург-Самара. Уморительный ОТЧЕТ

Впечатления британца от путешествия в поезде Екатеринбург-Самара

Maxim
Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем

Несколько вкусных рецептов с лисичками

Cosmopolitan
Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье

В России должно быть прекращено заключение договоров долевого участия

Forbes
Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost

Слышали ли вы о таком автомобильном бренде, как Foremost?

Популярная механика
8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях 8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Psychologies
Как на чемпионате мира в России соревновались adidas и Nike – на поле и за его пределами Как на чемпионате мира в России соревновались adidas и Nike – на поле и за его пределами

Два главных спортивных бренда на протяжении всего ЧМ мерялись бюджетами

GQ
«Выскажу мнение»: конфликт Земфиры с Гречкой и Монеточкой превратился в мем «Выскажу мнение»: конфликт Земфиры с Гречкой и Монеточкой превратился в мем

Известная певица Земфира выступила с критикой в адрес Монеточки и Гречки

Playboy
С каким молоком на самом деле нужно пить кофе С каким молоком на самом деле нужно пить кофе

Вкусы и калории для Vogue комментируют профессиональные бариста

Vogue
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!
«Равенство прав не отменяет различия полов!» «Равенство прав не отменяет различия полов!»

В чем отличие мужской и женской сексуальности?

Psychologies
Здравствуй, дерево! Здравствуй, дерево!

О чем разговаривают деревья втайне от людей

Вокруг света
«Скучнее матча, чем Испания — Россия, я не видел очень давно!» «Скучнее матча, чем Испания — Россия, я не видел очень давно!»

Знаменитый хоккейный вратарь Илья Брызгалов выдал пламенный спич о футболе

Maxim
Александр Рубцов: Философия двух переулков. Как переосмыслить двусторонние отношения России и США Александр Рубцов: Философия двух переулков. Как переосмыслить двусторонние отношения России и США

Перегнувший палку постмодернист Трамп снова захвачен консервативным порядком

СНОБ
Голос улиц Голос улиц

Звезда стрит-арта Шепард Фейри рассуждает о грани между роскошью и бунтарством

Vogue
5 врагов мотивации: что лишает нас энтузиазма 5 врагов мотивации: что лишает нас энтузиазма

Что убивает мотивацию и волю к победе

Psychologies
Ткань времени Ткань времени

В мастерской «Старинные ткани» воссоздается текстиль по историческим образцам

Seasons of life
Прощай, республика! Прощай, республика!

По итогам выборов Эрдоган де-факто стал новым султаном в Турции

Эксперт
Актуальное убийство Актуальное убийство

100 лет назад большевики казнили Николая Романова и его семью

Огонёк
Самые смешные анекдоты 2018 года: про политику, ЧМ, отношения и многое другое Самые смешные анекдоты 2018 года: про политику, ЧМ, отношения и многое другое

«Хорошее чувство юмора», если задуматься, спорное качество

Playboy
Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года

Российская валюта значительно недооценена

Forbes
Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды

Что делать, если нет возможности отдать вещи в химчистку

Cosmopolitan
Как носить оранжевый этим летом Как носить оранжевый этим летом

Как носить оранжевый этим летом

Vogue
Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом? Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом?

Как противостоять чужим остротам и почему нередко мы сами готовы «убить» словом

Psychologies
Дайте жару! Дайте жару!

Яна Кедрина прощается с романтическим прошлым и обещает зажечь танцполы

Vogue
Социальный лифт. Четыре богатейшие женщины заработали на Instagram Социальный лифт. Четыре богатейшие женщины заработали на Instagram

В рейтинге женщин США, самостоятельно заработавших состояния, семь новичков

Forbes
«Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками «Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками

Представляем самые неожиданные концовки в истории кино

Playboy
Стена отчуждения. Глобализация — единственно возможный путь к процветанию Стена отчуждения. Глобализация — единственно возможный путь к процветанию

Торговые ограничения превращаются в инструмент политического шантажа и торга

Forbes
Открыть в приложении