Отделить зерна от плевел: 5 новых книг на важные темы
Новая де Бовуар, правила писательства и жизни Чака Паланика, нон-фикшен о женской сексуальности в художественной форме, исследование репродуктологии в России и документальный роман об известном главном редакторе Cosmopolitan — главные книжные новинки лета.
«Неразлучные» Симоны де Бовуар (Corpus) ― о настоящей дружбе и диктатуре общественных устоев
В 2020 году литературный мир был взбудоражен потрясающим открытием ― приемная дочь французской писательницы Симоны де Бовуар, Сильви Ле Бон де Бовуар, обнаружила среди рукописей ранее не изданный роман. Известная в России преимущественно по книге «Второй пол», библии феминистского движения, де Бовуар в этом романе продолжает свою излюбленную традицию автобиографической прозы. В «Воспоминаниях благовоспитанной девицы» писательница уже затрагивала тему, которую дальше развила в «Неразлучных» ― женская дружба, трагическая история ен лучшей подруги Зазы (в романе «Неразлучные» де Бовуар изменила ее имя) и рассуждения о давлении общества на молодых девушек во Франции начала XX века.
В «Неразлучных» мы узнаем ту де Бовуар, какой она была до того, как стать иконой феминизма, ― мечтающая о свободе, погруженная в книги девочка. Ее мучают ограничения, наложенные социальными установками, она хочет быть собой и, главное, мечтает, чтобы ее лучшая подруга тоже была свободной. Роман хорош и тем, что де Бовуар искусно вплетает детали повседневности Парижа и французской деревни в повествование ― благодаря описаниям природы читатель оказывается на летнем лугу у деревенского дома родителей писательницы, вдыхает аромат цветов и погружается в начало прошлого века.
Цитата: «На улице мама взяла младших за руки. Мы хмуро миновали кафе “Ротонда”, недавно с большим шумом открывшееся под нашей квартирой, — папа называл его притоном пораженцев. Слово “пораженцы” меня заинтересовало. “Эти люди верят, что Франция может проиграть войну, — объяснил папа. — Всех их надо расстрелять”. Я не поняла. Человек же не нарочно верит в то, во что верит. Можно ли карать человека за то, что ему приходят в голову какие‐то мысли?»
«На затравку. Моменты моей писательской жизни, после которых все изменилось» Чака Паланика (АСТ) ― как стать хорошим писателем и никого не слушать
Вероятно, вы встречали мем: «Намотал кишку на краник Чак Паланик, Чак Паланик». Так вот у этого мема есть вполне логичное происхождение: в своем самом популярном рассказе «Кишки» Паланик поведал историю крайне неудачной мастурбации в бассейне, история происхождения этого рассказа не менее интересна, чем само произведение. Паланик ― тот писатель, от которого с одинаковым нетерпением ждут и новых романов, и нон-фикшена о том, как он работает над ними. В «На затравку» писатель выложился (и оторвался) по полной: он рассказал о своем писательском опыте, об авторах и рассказах, которые он считает потрясающими и которые его вдохновили, о своем литературном гуру и мастере Томе Спэнбауэре (ему и посвящена книга). Воспоминания о своем прошлом Паланик сочетает с практическими советами начинающим писателям ― от начала работы, структуры истории, приемчиков вроде «часиков» и «ружья» до общения с агентами и представителями издательств и крупных компаний. Он добавил еще и третью линию повествования ― «Открытки из тура», в которых возвращается к воспоминаниям из своих многочисленных и безумных туров по стране, когда он представлял свои книги.