Город дорог: 9 фильмов, действие которых происходит в автомобиле
До 8 сентября в Garage Screen проходит ретроспектива классика мирового кино Аббаса Киаростами — первого иранского режиссера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. В программе все фильмы Киаростами, включая «Десять» — альманах из десяти новелл, снятых в салоне автомобиля, — и «10 о «Десяти». Обе картины покажут 21 августа. Esquire вспоминает еще 8 фильмов, действие которых происходит в машинах.
«Космополис»
Дэвид Кроненберг, 2012 год
Долгая дорога в разговорах — холодный, герметичный, но пульсирующий бешеной внутренней энергией фильм Дэвида Кроненберга по книжке Дона ДеЛилло. Роберт Патинссон (на тот момент — совсем недавняя звезда «Сумерек») играет финансового магната Эрика Пэкера, который из всех возможных вариантов решает начать утро со стрижки и едет к старому парикмахеру на другой конец города. Его служба безопасности против, но босса не переспорить. Тем временем в город прибыл президент — дороги перекрывают, уличные бунты и похоронные процессии лишь усиливают пробки.
Парикмахерских по пути немало, но ни одна из них герою, разумеется, не подойдет. По этим же запруженным машинами улицам перемещается и жена Пэкера — неприлично богатая поэтесса, которую он каким-то загадочным образом настигает каждый раз именно в тот момент, когда приходит время поесть. Они жуют еду в закусочных, Эрик пытается узнать, когда они снова займутся сексом, а девушка только отвечает мягким голосом: Be nice to me. Пэкер как будто не слышит. Пока он едет, рушится его империя — скачет курс юаня, который он не смог правильно просчитать, потому что был слишком рационален. Кто-то планирует покушение — не на президента, а именно на Эрика, сказочно богатого, отвратительно уверенного в себе парня с невнятной биографией. Напротив на сиденьях лимузина — то любовница, то финансовый аналитик, то врач, то арт-дилер. Бесконечные беседы утрамбовывают манифесты в слова так плотно, что слова обесцениваются минут через пятнадцать экранного времени. К концу главными звуками станут выстрелы.
«Соучастник»
Майкл Манн, 2004 год
Макс — чернокожий таксист в Лос-Анджелесе. Ездить предпочитает по ночам. Он подвозит до офиса красавицу-прокурора, взволнованную завтрашним слушанием. В городе уже совсем темно. Красавица оставляет свою визитку. После нее в такси садится непривычный, рановато поседевший деловой человек в сером костюме, явно не местный. Человек говорит: "Поедем на пять адресов, плачу вперед". Когда Макс поймет, что предложение делает его соучастником нескольких убийств, выпутаться из этой истории будет уже невозможно. А к тому моменту, как ему станет ясно, что оставленная невзначай визитка может спасти жизнь понравившейся ему женщины, наш герой уже будет на мушке полиции и по уши в проблемах.
Мастерский нравственный триллер Майкла Манна, в котором Джейми Фокс (в роли таксиста) и Том Круз (в роли свалившегося на него сатаны) между перестрелками и погонями учат друг друга жизни, уступает, конечно, по накалу эмоций легендарной «Схватке», но смотреть его от этого не менее приятно.