Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механикаАвто

От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Согласно картам "Яндекса", чтобы добраться от Санкт-Петербурга до Москвы, на платных участках трассы М-11 и бесплатных М-10 за рулем придется провести более восьми часов, если ехать без пробок. Но в популярном навигаторе нет фильтра "электромобиль", а именно на такой машине сейчас еду я. Знакомьтесь - Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и... полностью электрический.

Сергей Белоусов

Эксперимент

Дело было в феврале. Зима не очень хороший период для любых устройств с литий-ионными батареями: телефоны вырубаются, будучи заряженными на 50%, их экраны не реагируют на прикосновения заледеневших рук. Что касается машин, то даже традиционная техника на ископаемом топливе чувствует себя отвратительно, порой отказываясь заводиться. Что будет с электромобилем, которому предстоит проехать почти 700 км, а главное - за сколько он сможет это сделать?

Организаторы пробега - смелые ребята из Jaguar Land Rover  - разделили путь на четыре этапа: от аэропорта "Пулково" нужно было проехать 88 км до АЗС Shell, далее до Валдая (около 240 км), затем до еще одной "шеловской" заправки на объездной Твери (около 230 км) и потом до Москвы.

Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга видела многое. Говорят, основатель Северной столицы император Петр I мог на коне добраться до своего любимого города за трое суток, мчась во весь опор даже по ночам. Если не принимать во внимание слухи, то обычно путь на каретах занимал около недели. В XIX веке Николаевская железная дорога протяженностью 604 версты позволила перемещаться между главными населенными пунктами страны примерно за 19-22 часа, а современный "Сапсан" укладывается в 4 часа.

I-Pace — эмм… Сложно сказать, что это за машина. Своими формами она напоминает Toyota Prius (это одна из лучших форм с точки зрения правильной аэродинамики), только больше и намного роскошней, с пневмоподвесками, изменяющими высоту дорожного просвета.  Непохожий на привычные кроссоверы дизайн придуман неспроста: силуэт со скошенным багажником сделан ради улучшенного обтекания воздухом. В отличие от хетчбэков, кроссоверов и универсалов тут нет даже заднего "дворника", при этом стекло остается кристально чистым в любую погоду, что говорит о правильном распределении воздушных потоков. Каждый элемент кузова модели рассчитан с оглядкой на снижение сопротивления воздуху, в том числе небольшие "ушки" на заднем спойлере.

121d1ec38b19382caefd811f94b92ae4.jpg

Значит ли это, что аэродинамика убила всю практичность и в электромобилях никогда не будет большого и просторного багажника? У Jaguar I-Pace он более чем вместительный: от 638 до 1453 (с разложенными спинками задних кресел) литров. В помощь есть секция спереди, где у обычных машин двигатель: тут хранятся провода для зарядки, переходники и можно положить еще что-нибудь малогабаритное. На "капоте" есть сквозное отверстие - оно также улучшает аэродинамику, а заодно снижает шумы в салоне (самые неприятные звуки поступают на большой скорости именно в лобовое стекло) и увеличивает прижимную силу.

Электромобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л. с. и 696 Нм. Jaguar создал их сам, как и систему рекуперативного торможения. Тут пригодился опыт Формулы Е, где британская марка давно принимает участие. Наконец вернулись старые добрые времена, когда гонки снова начали влиять на создание серийных автомобилей.

fa7a939d18d50ecc621f18e140f9873e.jpg

Литий-ионные батареи у I-Pace от LG. Согласно официальным характеристикам, их емкости (90 кВтч) должно хватить на 470 км хода. Но это в идеальных условиях по новому европейскому стандарту WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). В реальности же оказывается меньше. Сейчас узнаем насколько.

Старт

Из "Пулково" в сторону Москвы выехали два I-Pace: серый и синий. К первой точке остановки оба приехали довольно быстро. Экономить энергию не было никакого смысла: за 100 км даже с нажатой педалью акселератора в пол батареи не разрядить. И это здорово, ведь электромобиль едет как сумасшедший, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды - это только полдела.

Благодаря компоновке Jaguar отменно управляется: батареи смонтированы в полу, а потому у него очень низкий центр тяжести и развесовка по осям идеальная - в соотношении 50:50. Рулится машина просто отменно, полный привод здесь реализован по оптимальной схеме - передний электромотор отвечает за передние колеса, задний, соответственно, за задние. Причем как такового полного привода не существует, он виртуальный: никаким физическим способ оси не соединены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От судьбы не уйдешь: 7 знаменитых актеров, истории любви которых мы никогда не забудем От судьбы не уйдешь: 7 знаменитых актеров, истории любви которых мы никогда не забудем

Ты наверняка видела эти звездные пары на красных ковровых дорожках

Лиза
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Бренд Rivian предлагает электромобили для активного отдыха

Forbes
6 последствий ночного перекуса (предупрежден — значит вооружен) 6 последствий ночного перекуса (предупрежден — значит вооружен)

Во сколько закрывается твоя кухня?

Playboy
Как из автомата сделать конфетку: проект модернизации А.К. Как из автомата сделать конфетку: проект модернизации А.К.

Подход к тюнингу автомата Калашникова сильно отличается от тюнинга СВД

Популярная механика
Зеленое сердце Москвы Зеленое сердце Москвы

Мой собеседник — директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб

OK!
Братья, улыбайте Братья, улыбайте

Чем живет и как пишет самая успешная сценарная группа в России

Esquire
Трёхминутные медитации Трёхминутные медитации

Простые техники, чтобы улучшить настроение и снять стресс

Yoga Journal
Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд

Что помогло производителю пуховиков достичь капитализации

Forbes
Топ-17 мотивирующих фильмов: от «Форреста Гампа» до «Социальной сети» Топ-17 мотивирующих фильмов: от «Форреста Гампа» до «Социальной сети»

Ищешь мотивирующие фильмы? Вот они!

Playboy
От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси

Все мысли Пола Шарры заняты созданием воздушного электротакси

Forbes
Главные по ЗОЖ Главные по ЗОЖ

Восемь ЗОЖ-пионеров Голливуда, у которых есть чему поучиться

OK!
Кумир скромных миллионеров Кумир скромных миллионеров

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 комфортен, технологичен и капризен

4x4 Club
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
Как почистить динамик телефона: практические советы Как почистить динамик телефона: практические советы

Как безопасно почистить решетку динамика смартфона в домашних условиях

CHIP
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
8 самых дорогих гаджетов современности (суммы доходят до миллионов $$$) 8 самых дорогих гаджетов современности (суммы доходят до миллионов $$$)

Тебе захочется развидеть эти ценники

Playboy
«Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры «Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры

Кэролайн Мойс — сотрудница Ubisoft и главный художник Assassin’s Creed: Unity

Forbes
Задачи для ретушера Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМир
Мистер МЧС Мистер МЧС

Три главных женщины в жизни Иосифа Пригожина о том, какой он муж, отец и сын

StarHit
«Триумфальный» митинг «Триумфальный» митинг

Как живется мигрантам в Якутске

Русский репортер
Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят

Арина Яганова перечисляет самые невообразимые факты из истории моды

Cosmopolitan
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 Club
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

15 апреля у Аллы Пугачевой юбилей – 70 лет

Лиза
Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной

Французский туроператор Club Med — лидер в организации отдыха

Cosmopolitan
Роды в обсервации: не застрахован никто? Роды в обсервации: не застрахован никто?

Насколько оправданны страхи оказаться в обсервационном роддоме

9 месяцев
Какой внешний жесткий диск выбрать для смартбука? Какой внешний жесткий диск выбрать для смартбука?

Как выбрать внешний жесткий диск

CHIP
Голая правда Голая правда

Несколько лет назад Карина Эвн впала в депрессию, когда потеряла волосы и брови

StarHit
Андрей Лях: Челтенхэм Андрей Лях: Челтенхэм

У писателя-фантаста Андрея Ляха вышла новая книга «Челтенхэм»

СНОБ
Минюст против Спилберга: Сможет ли Netflix бороться за «Оскар» Минюст против Спилберга: Сможет ли Netflix бороться за «Оскар»

Нельзя просто ограничить Netflix возможность выдвигать фильмы на «Оскар»

Forbes
Потому что мы банда Потому что мы банда

Группа MBAND — постоянные участники фестиваля «ЖАРА»

OK!
Открыть в приложении