Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!Знаменитости

«Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист. О том, как долог был его путь в премьеры Большого театра, как трудна роль Нуреева в одноименном спектакле и какое счастье иметь дочку, артист рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Анна Аристова

Артём, то, что девочки часто мечтают стать балеринами, неудивительно. А вот что мальчики мечтают о балете?.. Как это было у вас?

Я с детства не стремился ни в какой балет. Я был очень энергичным, всегда был в школе лидером, в играх — нападающим, любил спорт: футбол, единоборства, на физкультуре был первым. Я и цирк любил, потому что всегда любил «физику». Но я любил и музыку. Однажды мама отвела меня в Театр оперы и балета на балет «Дон Кихот». И я вдруг увидел сочетание спорта и музыки, сколько мне было — 11 лет? Я был сильно впечатлен тем, что эти две вещи могут существовать вместе. Парень на сцене прыгал, вертелся и делал всё это музыкально, я видел, как ему аплодировали, и, наверное, именно тогда я всем этим и заразился. Ну и пришел в хореографическое училище при Театре оперы и балета.

11 лет — это какой класс? Это не поздно — начать заниматься балетом?

Это был пятый класс. Поздно, конечно. Когда я начал заниматься, мне практически исполнилось 12! Но в Днепропетровске, где я родился и жил, в училище был единственный класс мальчиков, всего человек девять, набрать ребят было проблемой, поэтому кто пришел, с теми и занимались.

У вас обнаружились способности?

Когда я пришел в класс, педагог посмотрел меня и сказал: «Ну, ничего особенного. Надо поработать, надо попробовать». Вот пробуем по сей день. (Смеется.)

А во дворе и в обычной вашей школе ребята знали, что вы ходите «на балет»?

Когда узнали, естественно, подшучивали. Как это, парень — и балет какой-то непонятный, колготки, пуанты и всё такое. Хотя на самом деле мужчины на пуантах не танцуют, у нас специальная балетная мягкая обувь. Посмеивались, да, но однажы, когда я уже научился что-то делать и стал участвовать в постановках, ребята со двора пришли на спектакль. Вот тогда их мнение поменялось.

Вы во взрослом спектакле участвовали?

Да! Это мне очень нравилось в нашем училище: ты сразу попадаешь к артистам, которые танцуют спектакли, потому что учишься в одном здании с ними. Ты сразу впитываешь и атмосферу, и вообще парадигму существования в театре: где костюмы, где грим, что за чем делается, как строятся отношения, как происходит подготовка спектакля. И у учеников есть практически ежедневная практика выходов на сцену.

Вы учились с удовольствием? Вот прямо с 11 лет? Это же труд очень большой.

Это труд, да, но не могу сказать, что я когда-либо страдал от того, что я делал, что мне не нравилось то, что я делал. Иногда бывают сложности, трудности, ты устаешь... Есть качества, которые необходимы артисту, и одно из самых важных, как мне кажется, — это преодоление. В нашей профессии оно особенно требуется. Наступает «ну вот всё, больше не могу», а ты приходишь и делаешь. Если у тебя есть это качество, ты можешь стать солистом, выйти из кордебалета.

Плюс еще общеобразовательные предметы. Вы понимали тогда, ребенком, что они тоже важны?

Нет, конечно. Но я всё учил.

Вы просто усидчивый?

Нет, я далеко не усидчивый. Было трудно совмещать общеобразовательную школу и училище. Приходилось иногда целые дни заниматься в школе, потому что, если ты уезжал на гастроли на две-три недели, ты много пропускал.

Планы у вас были? Окончить училище и...?

На один из наших экзаменов в училище приехал мой друг из Москвы и говорит: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в Москву!» Это был, по-моему, 2003 год. Поехали мы с мамой, помню, поездом. Утром вышли — и сразу на Фрунзенскую, в Академию хореографии. Педагог Александр Иванович Бондаренко взглянул на меня и сказал: «Ну пойдем, я посмотрю, что ты умеешь». Поставил меня среди других учеников: «Повторяй за всеми». Я стал повторять. Потом спрашивает: «А ты что-то танцевал в Днепропетровске?» Отвечаю: «Да, я танцевал то-то, то-то, то-то, то-то, то-то...» — «Как?.. А ну-ка, покажи!» Я стал показывать. Оказалось, что в академии по программе это идет только через пару лет. Какие-то я делал трюки, сложные пируэты — возможно, даже делал неправильно. У себя в театре я иногда попадал в ситуацию, когда нужно было делать, хочешь не хочешь, умеешь не умеешь. И я за счет координации, за счет своей интуиции все эти элементы делал. Потом, конечно, что-то пришлось в Москве переучивать, но тем не менее какоето бесстрашие, уверенность, что я смогу, у меня были.

То есть вы приехали в Москву доучиваться?

Да, я учился в Москве в Академии хореографии три года. Я жадно — наверное, это правильное слово — хотел получить всё, что мне могла дать московская академия: знания, педагогов. Мне тогда казалось, я и сейчас абсолютно в этом уверен, что я вытянул счастливый билет. У меня не было возможности платить за учебу. Но решение нашли, и я учился бесплатно. Какое это было решение, я и по сей день не знаю. Александр Иванович Бондаренко ушел, поговорил с кем-то, пришел и сказал: «Ты будешь учиться». Я окончил академию с красным дипломом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Ешь и не расстраивай маму! Ешь и не расстраивай маму!

Мы спросили у экспертов, как сформировать правильные отношения ребенка с едой

Домашний Очаг
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Как проявлять эмпатию без выгорания Как проявлять эмпатию без выгорания

Стратегии, которые научат вас помогать другим, не застревая в ловушке эмоций

Psychologies
Преодоление трагедии: что такое интергенерационная травма и как она проявляется Преодоление трагедии: что такое интергенерационная травма и как она проявляется

Как другие страны справлялись с историческими травмами

Forbes
Уютное местечко Уютное местечко

Весной рекомендуем устроить перемены на балконе

Лиза
Время собирать камни Время собирать камни

Режиссер Тимур Бекмамбетов и его жена Наталия Фишман построили дом на Волге

Tatler
Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы

Легкие In-Ear-наушники с приемлемой системой активного шумоподавления

CHIP
Четыре шага к вашему новому «Я» Четыре шага к вашему новому «Я»

Кажется, никогда еще начать работать над собой не было так просто — и так сложно

Psychologies
Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят

Арина Яганова перечисляет самые невообразимые факты из истории моды

Cosmopolitan
Как платить телефоном вместо карты? Как платить телефоном вместо карты?

Рассказываем, как превратить свой телефон в электронный кошелек для оплаты

CHIP
Как Лил Узи Верт создает моду будущего Как Лил Узи Верт создает моду будущего

Рэпер изящно сочетает женскую, офисную, рейверскую и спортивную одежду

GQ

Российские звезды шоу-бизнеса высказали свои эмоции в связи с трагедией

Cosmopolitan
Российские военные овладели парапсихологией Российские военные овладели парапсихологией

О применении российскими военными методики боевой парапсихологии

Популярная механика
Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке

Пришло время позна­комиться с создателем «Крика»

Maxim
Три сезона красоты Три сезона красоты

Весна, лето, осень: календарь важных дел в саду

Домашний Очаг
Выброси из головы! Выброси из головы!

Головную боль хотя бы раз в жизни испытывали 98% людей

Лиза
Как передать счастье по наследству Как передать счастье по наследству

«Материнство требует жертв» — постулат, который мало кто решится оспорить

Psychologies
Леди гибнут за металл Леди гибнут за металл

Главные героини «Игры престолов» рассказали о том, чего ждать от нового сезона

Vogue
Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!» Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!»

MAXIM продолжает общаться с героями второго сезона «Падения Ордена»

Maxim
Китайский занавес и свободная Россия: как восточный сосед изменит торговлю в Рунете Китайский занавес и свободная Россия: как восточный сосед изменит торговлю в Рунете

В 2019-2021 годах российскую онлайн-торговлю ждут большие потрясения

Forbes
Быстрее, выше, сильнее! Быстрее, выше, сильнее!

Все словно помешались на собственной эффективности

Лиза
Конкурс на место. Как использовать хакатоны для подбора сотрудников Конкурс на место. Как использовать хакатоны для подбора сотрудников

Хакатоны могут стать эффективным HR-инструментом

Forbes
Легенда «геленда» Легенда «геленда»

Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

Quattroruote
Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл

Осторожно: в тексте очень много спойлеров

Esquire
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Поклонник красоты и простоты Поклонник красоты и простоты

Яну Хайцеэру есть что рассказать. Ведь он стоял у истоков внедорожного движения

4x4 Club
Алкогений: Александр Грин Алкогений: Александр Грин

А. Грин: «Вино само по себе есть не что иное, как прекрасный полет на месте»

Maxim
Тяжелая артиллерия Тяжелая артиллерия

Начало 2019 года было горячим – звезды выясняли отношения друг с другом

StarHit
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Открыть в приложении