Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!Знаменитости

«Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист. О том, как долог был его путь в премьеры Большого театра, как трудна роль Нуреева в одноименном спектакле и какое счастье иметь дочку, артист рассказал ОK!

Текст: Наталия Прохорова. Фото: Анна Аристова

Артём, то, что девочки часто мечтают стать балеринами, неудивительно. А вот что мальчики мечтают о балете?.. Как это было у вас?

Я с детства не стремился ни в какой балет. Я был очень энергичным, всегда был в школе лидером, в играх — нападающим, любил спорт: футбол, единоборства, на физкультуре был первым. Я и цирк любил, потому что всегда любил «физику». Но я любил и музыку. Однажды мама отвела меня в Театр оперы и балета на балет «Дон Кихот». И я вдруг увидел сочетание спорта и музыки, сколько мне было — 11 лет? Я был сильно впечатлен тем, что эти две вещи могут существовать вместе. Парень на сцене прыгал, вертелся и делал всё это музыкально, я видел, как ему аплодировали, и, наверное, именно тогда я всем этим и заразился. Ну и пришел в хореографическое училище при Театре оперы и балета.

11 лет — это какой класс? Это не поздно — начать заниматься балетом?

Это был пятый класс. Поздно, конечно. Когда я начал заниматься, мне практически исполнилось 12! Но в Днепропетровске, где я родился и жил, в училище был единственный класс мальчиков, всего человек девять, набрать ребят было проблемой, поэтому кто пришел, с теми и занимались.

У вас обнаружились способности?

Когда я пришел в класс, педагог посмотрел меня и сказал: «Ну, ничего особенного. Надо поработать, надо попробовать». Вот пробуем по сей день. (Смеется.)

А во дворе и в обычной вашей школе ребята знали, что вы ходите «на балет»?

Когда узнали, естественно, подшучивали. Как это, парень — и балет какой-то непонятный, колготки, пуанты и всё такое. Хотя на самом деле мужчины на пуантах не танцуют, у нас специальная балетная мягкая обувь. Посмеивались, да, но однажы, когда я уже научился что-то делать и стал участвовать в постановках, ребята со двора пришли на спектакль. Вот тогда их мнение поменялось.

Вы во взрослом спектакле участвовали?

Да! Это мне очень нравилось в нашем училище: ты сразу попадаешь к артистам, которые танцуют спектакли, потому что учишься в одном здании с ними. Ты сразу впитываешь и атмосферу, и вообще парадигму существования в театре: где костюмы, где грим, что за чем делается, как строятся отношения, как происходит подготовка спектакля. И у учеников есть практически ежедневная практика выходов на сцену.

Вы учились с удовольствием? Вот прямо с 11 лет? Это же труд очень большой.

Это труд, да, но не могу сказать, что я когда-либо страдал от того, что я делал, что мне не нравилось то, что я делал. Иногда бывают сложности, трудности, ты устаешь... Есть качества, которые необходимы артисту, и одно из самых важных, как мне кажется, — это преодоление. В нашей профессии оно особенно требуется. Наступает «ну вот всё, больше не могу», а ты приходишь и делаешь. Если у тебя есть это качество, ты можешь стать солистом, выйти из кордебалета.

Плюс еще общеобразовательные предметы. Вы понимали тогда, ребенком, что они тоже важны?

Нет, конечно. Но я всё учил.

Вы просто усидчивый?

Нет, я далеко не усидчивый. Было трудно совмещать общеобразовательную школу и училище. Приходилось иногда целые дни заниматься в школе, потому что, если ты уезжал на гастроли на две-три недели, ты много пропускал.

Планы у вас были? Окончить училище и...?

На один из наших экзаменов в училище приехал мой друг из Москвы и говорит: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в Москву!» Это был, по-моему, 2003 год. Поехали мы с мамой, помню, поездом. Утром вышли — и сразу на Фрунзенскую, в Академию хореографии. Педагог Александр Иванович Бондаренко взглянул на меня и сказал: «Ну пойдем, я посмотрю, что ты умеешь». Поставил меня среди других учеников: «Повторяй за всеми». Я стал повторять. Потом спрашивает: «А ты что-то танцевал в Днепропетровске?» Отвечаю: «Да, я танцевал то-то, то-то, то-то, то-то, то-то...» — «Как?.. А ну-ка, покажи!» Я стал показывать. Оказалось, что в академии по программе это идет только через пару лет. Какие-то я делал трюки, сложные пируэты — возможно, даже делал неправильно. У себя в театре я иногда попадал в ситуацию, когда нужно было делать, хочешь не хочешь, умеешь не умеешь. И я за счет координации, за счет своей интуиции все эти элементы делал. Потом, конечно, что-то пришлось в Москве переучивать, но тем не менее какоето бесстрашие, уверенность, что я смогу, у меня были.

То есть вы приехали в Москву доучиваться?

Да, я учился в Москве в Академии хореографии три года. Я жадно — наверное, это правильное слово — хотел получить всё, что мне могла дать московская академия: знания, педагогов. Мне тогда казалось, я и сейчас абсолютно в этом уверен, что я вытянул счастливый билет. У меня не было возможности платить за учебу. Но решение нашли, и я учился бесплатно. Какое это было решение, я и по сей день не знаю. Александр Иванович Бондаренко ушел, поговорил с кем-то, пришел и сказал: «Ты будешь учиться». Я окончил академию с красным дипломом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В определенных обстоятельствах В определенных обстоятельствах

Светлана Иванова с дочерьми Полиной и Мирой впервые снималась для глянца!

OK!
Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется? Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется?

Регулярный секс — одно из важнейших условий для счастья

Cosmopolitan
Увлекательная география Увлекательная география

Ареал обитания крашей гораздо шире, чем ты думаешь

VOICE
Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware, как обычно, выпустили самую сложную игру сезона

Maxim
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену» Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену»

Глава Якутии предложил ограничить сферы, в которых смогут работать мигранты

Forbes
Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри» Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри»

Тридцать лет назад началась история ЕС120 Colibri

Популярная механика
Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии

Насколько ваши дети будет успешными, зависит от среды, в которой они воспитаны

Forbes
Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного? Вредно ли безалкогольное пиво и отличается ли оно чем-то от обычного?

Действительно ли безалкогольное пиво не содержит алкоголя?

Playboy
“Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel “Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel

“Шазам” изо всех сил старается не быть конвейерным продуктом без души

Esquire
Мистер МЧС Мистер МЧС

Три главных женщины в жизни Иосифа Пригожина о том, какой он муж, отец и сын

StarHit
Поддержать творческое настроение: 5 непременных условий Поддержать творческое настроение: 5 непременных условий

Поддержание в себе творческого самочувствия порой требует невероятных усилий

Psychologies
Бабушка vs система Бабушка vs система

Как тверская пенсионерка меняет страну с помощью одиночных пикетов

Русский репортер
Haval H9 попал в переплет Haval H9 попал в переплет

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору

АвтоМир
Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы

Что такое московская дорогая вторичка? Дома с историей и старинные особняки

Forbes
Не опять, а Сноу Не опять, а Сноу

Звезда «Игры престолов» Кит Харингтон и его «Дольче»

Esquire
11 невероятных женщин с аутизмом и их истории, меняющие мир 11 невероятных женщин с аутизмом и их истории, меняющие мир

Удивительные и талантливые женщины с аутизмом

Playboy
«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
На общественных началах На общественных началах

Ким Кардашьян встала на защиту американских заключенных

Grazia
Как в России уничтожат бизнес. Законодательная фантазия Андрея Мовчана Как в России уничтожат бизнес. Законодательная фантазия Андрея Мовчана

Прогнозировать — значит фантазировать

Forbes
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
Давление на доходность: как повышение НДС отразилось на инвесторах Давление на доходность: как повышение НДС отразилось на инвесторах

Инвесторы столкнутся с общим снижением доходности из-за повышения НДС

Forbes
Щупальца прогресса: как потребление ведет нас к кризису Щупальца прогресса: как потребление ведет нас к кризису

Apple, Google, Facebook, Amazon обрели неслыханное экономическое влияние

Популярная механика
Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок

Худшие последствия детства, проведенного в токсичной семье, не всегда очевидны

Psychologies
Мама, я хочу в Доминикану! Мама, я хочу в Доминикану!

Доминикана: страна, где орхидея – сорняк, а девушка – произведение искусства

Cosmopolitan
Превратите хлам в энергию Превратите хлам в энергию

Мне казалось, расходы на топливо ничтожны по сравнению с тратами на автомобиль

4x4 Club
Мой ласковый и нежный Мой ласковый и нежный

Другого Карла Лагерфельда — милого друга — вспоминает Сати Спивакова

Tatler
Иллюзия правды: как нам навязывают убеждения Иллюзия правды: как нам навязывают убеждения

Мы часто не замечаем, как чужое мнение становится нашим

Psychologies
540 последних амурских тигров: как их спасти 540 последних амурских тигров: как их спасти

За последние 100 лет в мире стало на 96% меньше тигров

Популярная механика
Как говорить с подростком о контрацепции Как говорить с подростком о контрацепции

Как говорить с ребенком о его личной контрацепции, не вмешиваясь в личную жизнь

Домашний Очаг
Открыть в приложении