От муки и продуктов до подлодок и боевых голубей: история одного из самых «надёжных» брендов США General Mills
В 2020 году General Mills вошла в список семи самых надёжных компаний Америки по версии издания Business Insider. С 1928 года она в разное время выпускала детские игрушки, оружие, запустила сеть ресторанов и, несмотря на пандемию, увеличила прибыль.
Начало истории: основание General Mills и производство муки
В 1866 году на водопаде Сент-Энтони, штат Миссисипи, американский предприниматель Кадвалладер Уошберн построил мельницу, чтобы молоть муку. По уверениям самой General Mills, это была «самая большая мельница не только к западу от Миссисипи, но и от Нью-Йорка, что в штате Буффало».
Место было привлекательным для мукомольного бизнеса: река давала много энергии, потребление муки в США росло. В 1869 году на этой же реке напротив мельницу приобрёл Чарльз Пиллсбери, основав компанию Pilsberry.
Около десяти лет бизнес обоих владельцев процветал, пока в 1878 году на мельнице Уошберна ночью не взорвалась мука. Погибли 18 дежурных рабочих, и жертв могло быть больше — на дневном производстве работало около 200 человек.
Причиной стала особенность муки: как пыль, взвешенная в воздухе, она способна взорваться. Мелкие частицы пыли детонируют сами собой, а сухое вещество провоцирует быстрое горение. После этого несчастного случая Уошберн выписал инженера из Германии для разработки системы вентиляции. Полученные схемы по его инициативе распространили по всей Америке.
В 1887 году, уже после смерти предпринимателя (1882 год), компанию купил потомственный бизнесмен Джон Кросби. Отныне компания носила название Washburn-Crosby Company. Кросби расширил производство ещё 26 мельницами по всей стране.
В 1889 году Pilsberry и Washburn-Crosby обсудили планы объединения, но условия не устроили стороны, и они продолжили производство муки порознь. Следующий план по объединению они обсудят только в 2000 году. А пока, в 1925 году президентом Washburn-Crosby Company стал Джеймс Форд Белл, который приобрёл ещё три мукомольных производства на территории США.
До Великой депрессии (1929 год) компания продолжает делать муку. Но бизнес шёл на убыль, спрос падал. В 1928 году Белл даже думал продать Washburn-Crosby Company, но в итоге решил выйти на биржу и расширить производство на другие пищевые продукты: 20 июня 1928 года фирма получила название General Mills.
General Mills до войны: уроки экономии в Великую Депрессию и костюмы из мешков с мукой
General Mills в период падения спроса проводила акции для экономных покупателей: в 1920 году она выпустила выкройку для костюма клоуна из мешков с мукой. Идеей для создания послужили сами покупатели, которые в конце 19 века шили платья из тех самых мешков. Они были прочными, удобными и долговечными.
После начала Великой Депрессии в General Mills решили больше внимания уделять маркетингу. Так в компании придумали персонажа Бетти, которого до сих используют в рекламе.
Компания представила Бетти в 1921 году. Газета Saturday Evening Post опубликовала пазл и предложила отправить собранную головоломку в General Mills, чтобы получить приз — небольшую игольницу. Читатели прислали больше 30 тысяч писем, в которых были не только собранный пазл, но и вопросы на тему кулинарии.
В рекламном отделе General Mills подумали, что советы по кулинарии аудитория лучше примет от женщины-домохозяйки. Так компания стала подписывать ответы именем «Бетти Крокер».
Фамилию персонажа позаимствовали у вышедшего на пенсию директора фирмы Уильяма Крокера, а «весёлое и звучное» имя Бетти выбрали общим голосованием рекламного отдела.