«От дураков отбойник не спасет». Почему ограждения ставят не везде
Разделительные ограждения на Садовом кольце в Москве помогли бы исключить ДТП на встречных полосах — об этом заявили эксперты, разбирая последствия громких аварий. Разбираемся в перспективах установки таких конструкций
Громкие автомобильные аварии на Садовом кольце в Москве с выездом на встречную полосу подняли вопрос о необходимости установки разделительных ограждений. Сейчас встречные потоки многополосной улицы протяженностью около 16 км разделены только дорожной разметкой с широкой двойной сплошной. По разделительной полосе нередко поток обгоняет спецтранспорт с мигалками, кроме того, иногда автомобилисты выезжают на разделительную полосу в нарушение ПДД, чтобы объехать пробки.
Отбойник защитит от выездов на встречную полосу
Установка разделительных ограждений минимизировала бы последствия обсуждаемых ДТП и предотвратила бы выезды автомобилей на встречную полосу, считает Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия»). При этом он обратил внимание, что разделять потоки можно разными способами: от установки цельных бетонных конструкций до упрощенных пластиковых версий.
«Резонансным авариям предшествовали грубые нарушения ПДД, — напомнил Васильев. — В первом случае это было нетрезвое вождение, во втором — опасные маневры и намеренный выезд на встречную полосу. Если бы в этом месте стоял отбойник, автомобили не оказались бы на встречной полосе. Но надо понимать, что отбойники и разделительные ограждения могут быть разными: есть и тросовые ограждения, и железобетонные блоки, например, «Нью–Джерси». Последние можно встретить на МКАД или на ТТК. Есть еще и пластмассовые конструкции, которые от выезда на встречную полосу, конечно, не защитят, но их можно использовать так, чтобы ездить по двойной сплошной в центре просто неудобно».
Васильев оценил уровень безопасности на Садовом кольце при помощи международной системы iRAP (Международная программа оценки дорог) и назвал его довольно низким.