Bon mot на колесах. Тест-драйв кроссовера Citroёn C5 Aircross
Марка Citroёn откликнулась на современные потребительские веяния линейкой кроссоверов: ведь в городах, особенно нашей страны, кроссовер в последние годы уверенно теснит седан. Однако кроссовер Citroёn C5 Aircross примечателен не только тем, что он — не седан
В первой половине 90-х я жил недалеко от Рижского вокзала и вечерами ходил гулять по окрестностям. Забрел однажды во дворы «писательских» 16-этажек в Протопоповском (тогда еще — Безбожном) переулке. Вспомнил строчки из Окуджавы: «Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант / В Безбожном переулке хиреет мой талант». Играл в «угадайку»: в каком, интересно, доме живет бард? И вдруг наткнулся на припаркованный у одного из подъездов серебристый Citroёn — вытянутый, с плавно закругленными линиями крыльев, похожий на ракету и пылесос одновременно. Задние колеса машины были наполовину прикрыты арками. В этом было что-то старомодное, в начале 90-х казавшееся космически-новомодным, и одновременно пленительное. На полочке за задним стеклом лежал большой бумажный конверт, на котором крупными буквами было напечатано машинописью: «Окуджаве Б. Ш.». Несколько следующих вечеров я провел в засаде, мечтая застать момент, как Окуджава Б. Ш. будет садиться в этот напоминающий ракету автомобиль. Но не застал. Точнее, я застал момент, как Окуджава садился в машину, но машиной оказались «Жигули». «ВАЗ 2102» сиреневого, кажется, цвета. А Citroёn так и стоял у подъезда. Несколько раз еще я приходил на него посмотреть, осторожно разглядывая с безопасного расстояния и восхищаясь дизайном. Потом мне надоело.
Марка Citroёn с тех пор накрепко связана в моем сознании не столько с Окуджавой, сколько вообще с творческой интеллигенцией, ценящей по определению лица необщее выраженье. Например, вогнутое заднее стекло как на безвременно почившем Citroёn C6. Или гидропневмоподвеску и в целом гидросистему, придуманную Полем Мажесом в далекие 50-е и поставившую марку в один ряд с самыми технически продвинутыми автомобилями. Или рулевое колесо, у которого вращается один только обод: Citroёn мог себе позволить продемонстрировать какую-нибудь техническую или конструктивную лихость только лишь ради красоты, без какого-либо прикладного смысла. Машины, являющие собой развлечение для благородных умов, тонких, остро чувствующих натур, и при этом почти совершенные технически, вобравшие в себя основные достижения галльского инженерного гения, — вот что для меня были автомобили марки Citroёn.
С тем же настроением подходил я и к Citroёn C5 Aircross — компактному кроссоверу, про который даже в официальных релизах написано: «Автомобиль отличается особым стилем», а буква С «означает Comfort и Character». Иными словами, маркетологи сразу же делают акцент на том, что на языке автолюбителей называется «примочками», а не на дизельном двигателе, например. Хотя французские дизели завоевали прочный авторитет на мировом рынке много лет назад благодаря своей экономичности и тяговитости. За неполных три недели езды на Citroёn C5 Aircross я убедился в этом: расход топлива в городском режиме не поднимался выше 8,1 л/100 км, что для автомобиля массой больше