От Аньелли до Феррари: самые возрастные топ-менеджеры в истории автопрома
Вместо выхода на пенсию эти люди продолжали заниматься любимым делом даже в очень преклонном возрасте. А некоторые возглавляли свои компании до самой смерти
Бессменный руководитель компании Suzuki, Осаму Судзуки, грядущим летом покинет пост председателя совета директоров — 30 января ему исполнился 91 год. Это старейший топ-менеджер в истории автомобильной промышленности, но помимо Судзуки-сана мир знает и других людей, которые продолжали управлять своими компаниями даже в очень преклонном возрасте.
Джованни Аньелли, 79 лет
Знаменитый итальянский промышленник родился в 1866 году, а в 1899-м основал одну из старейших автомобильных марок планеты — Fiat. В 1920-х компания стала одной из самых крупных среди всей итальянской промышленности, Аньелли был избран сенатором, приобрел футбольный клуб «Ювентус», но продолжал бессменно руководить «Фиатом». Он сумел сохранить компанию и во время Второй мировой войны, несмотря на несогласие с режимом Муссолини, а по ее окончании успел передать дела своему ближайшему соратнику Витторио Валетте. Вскоре после этого, 16 декабря 1945-го, Джованни Аньелли скончался в возрасте 79 лет.
Эберхард Шульц, 80 лет
Это имя не слишком известно широкой общественности, но многие наверняка помнят фантастический гиперкар Isdera Commendatore 112i — аэродинамичный дизайн, мотор V12 от «Мерседеса» и невероятные для 1993 года 340 км/ч. Так вот, компания Isdera жива до сих пор: гонконгские владельцы, китайские заказы на разработку электромобилей — и бессменный Эберхард Шульц на посту руководителя. Первый автомобиль он построил более полувека назад, в 1979 году, а в минувшем сентябре справил 80-летний юбилей.