«Пятница!» — это фабрика хороших новостей»
Она умеет быть жизнерадостной и счастливой, и так было всегда. Своей невероятной энергией Тина Канделаки заряжает легко и сразу, независимо от того, находится в кадре или за кадром. А ее закадровая жизнь телевизионного топ-менеджера сегодня насыщена чрезвычайно. В 2023 году Тина стала ведущей программы «Умнее всех» на телеканале «Пятница!», в этом же году каналу исполняется 10 лет
Тина, у тебя всегда так много активностей! Понятно, что сейчас они другого уровня, требуют других сил, но, в принципе, это для тебя абсолютно привычный ритм — существовать в темпе не вальса, а... даже не знаю, какой жанр назвать.
Как человек телевизионный, ты понимаешь, что телевидение — очень быстрое, оно устроено таким образом, что ты не можешь быть долгосрочным фаворитом. Ты каждое утро открываешь рейтинги и понимаешь, победитель ты или проигравший. Если ты был победителем накануне, это не значит, что не проиграешь завтра, и наоборот. Чтобы в этом темпе выжить и побеждать, надо всё время находиться в состоянии подготовки к Олимпийским играм — так бы я назвала это состояние, а какого оно жанра, определяться тебе.
Вот ты говоришь про Олимпийские игры. А, кстати, когда ты руководила каналом «Матч ТВ», то есть спортивным вещанием, насколько это было органично для тебя? Все-таки твой бэкграунд развлекательный.
Вопрос не в том, какой у тебя бэкграунд, вопрос в управлении. Должность генерального продюсера или генерального директора подразумевает не столько знание предмета, если ты про это, а несколько другой функционал. Если ты гендиректор, твоя первая задача — сформировать команду. Что это значит: посмотреть на текущие кадры, понять, кто из этих людей засиделся на своем месте и кого надо элементарно повысить, мотивировать, вдохновить на дальнейшие свершения, а кто, наоборот, пересидел и давно уже перезрел и ничего не делает на самом деле, просто отбывая работу, и от этих людей, к сожалению, надо избавляться. Это тоже важное качество руководителя — уметь увольнять. Дальше, есть ключевые вещи для меня как телевизионного человека: продукт, маркетинг и пиар... А разговоры о том, что кто-то понимает исключительно в спорте или юморе, — это всё от лукавого. Я все время смеюсь и говорю, что в моей телевизионной карьере всё ходит по кругу. На «Матче» мне все говорили: «Тина ничего не понимает в спорте», а на ТНТ — «Тина ничего не понимает в юморе». Мне и не надо понимать ни в спорте, ни в юморе, мне надо понимать в телевидении, а в нем я многое понимаю, работая в отрасли уже 30 лет. В этом плане огромное спасибо Александру Александровичу Жарову (гендиректор АО «Газпром-Медиа Холдинг». — Прим. ОK!) за доверие. Он прекрасно понимает то, о чем я тебе говорю.
Тина Канделаки «не понимает в юморе» — звучит парадоксально.
Ну это условно. (Улыбается.) Когда закрываются одни передачи и открываются другие, люди думают, что я не понимаю в том или ином жанре. А тут не вопрос жанра. На телевидении в принятии решения о запуске или закрытии продукта есть несколько факторов: в первую очередь это рейтинги, ключевой момент, нравится кому-то это или не нравится. Рейтинги Mediascope — единственная верифицированная система измерения рейтингов телевидения. Поэтому как нам Mediascope каждое утро говорит, так мы и работаем. Дальше, возможности и потенциал ведущих, которые работают в кадре. Безусловно, виральность этого контента, обсуждаемость. Я, например, всегда понимала, что на главном развлекательном канале страны нужно делать late night show, и, как вы знаете, мы запустили «Шоу Воли» на ТНТ.
Как-то Николай Картозия, генеральный директор «Пятницы!», сказал такую фразу: «Пять дней в неделю мы существуем, а настоящая жизнь начинается в пятницу». Ты согласна с этим афоризмом?
Коля занимался журналистикой во всех ее жанрах и типах, он, например, придумал все основные форматы, которые существуют на НТВ. Никто и не предполагал, что он сможет реализоваться на телеканале «Пятница!». Создав его как телевидение для молодой аудитории, через несколько лет он сделал этот канал абсолютно флагманским с точки зрения развлечений. В этом смысле Коля умеет формулировать и создавать провокативные коннотации, чтобы потом это все обсуждали. Я люблю другую его фразу, смысл которой такой: телеканал «Пятница!» находится со своим зрителем во все светлые моменты его жизни. И это абсолютная правда, исходя из тех форматов, которые Коля собирает.
В этом году ты стала ведущей программы «Умнее всех» на «Пятнице!». Каково это — спустя много лет вновь оказаться в кадре?
Легко. Проекты «Пятницы!» держат конкуренцию с крупными федеральными каналами и зачастую выигрывают в ней. Конечно, в такой компании возвращаться в кадр не страшно. Плюс мы дополнили шоу разными фишками: это и дополненная реальность, и интерактивная 3D-графика. Команда «Пятницы!», с которой мы делали программу, — это люди, не только развивающие телевидение, но и несущие огромную социальную миссию — делать образовательные проекты на современном ТВ.
ТНТ и «Пятница!» — это единое поле или они на принципиально разную аудиторию рассчитаны?
От 14 до 44 лет — это коммерчески наша возрастная аудитория. В этом смысле аудитория у нас общая. Другое дело, что есть уклон канала. «Пятница!» — про все вкусы жизни: тревел, еду, любовь и таланты, ТНТ — более дерзкий, а канал ТВ-3, который тоже входит в наш медиахолдинг, — более мистический.