Ирина Розанова — большая актриса и по-настоящему смелая женщина

OK!Знаменитости

«Надо полюбить свое одиночество»

Ирина Розанова — большая актриса, и это очевидно. А еще она по-настоящему смелая женщина. Ирина не боится начинать свою жизнь с нуля, оставляя насиженные места, — скажем, менять академический театр на студийное пространство. Быть в ладу с собой — это тоже талант, и Розанова обладает им в полной мере

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова.
Стиль: Лада Арзуманова
Макияж и прически: Татьяна Преображенская/L’Oréal Paris

Ира, мы с тобой никак не могли встретиться. Ты всё в разъездах, на съемках. Вот недавно, насколько я знаю, вернулась с фестиваля в Нанте.

Да, такая прекрасная поездка была! Город, конечно, сумасшедший. Маленький, рядом океан. Мы ездили с картиной «Жили-были», там еще Федя Добронравов и Рома Мадянов снимались. Получили приз зрительских симпатий. Очень приятно.

Поздравляю! Знаешь, что меня поразило? До интервью ты сказала такую фразу: «Поскольку я в театре не работаю, я рано ложусь спать». Мне кажется, актерам вообще это не свойственно — ложиться спать рано. Но может, именно поэтому ты так прекрасно выглядишь.

Ты знаешь, у меня график жизни меняется от того, есть ли съемки. Если машина за мной должна приехать в шесть утра, то я в четыре уже стою готовая, как в армии, уже по-другому просто не получается. Я ненавижу, когда опаздывают. В этом смысле я совсем не звезда, потому что приезжаю всегда раньше, мне лучше подождать. Мне даже как-то моя подруга сказала: «Ирин, ты хотя бы можешь подзадержаться». Ты понимаешь, если я «подзадержусь», то у меня весь ритм собьется. Этот навык всегда быть вовремя дает некое ощущение свободы. А про театр гениально сказала Наталья Гундарева. Как-то я позвонила ей в полдвенадцатого ночи и спрашиваю: «Наташ, не разбудила?» А она: «Ты что, с ума сошла? Сегодня спектакль был, сейчас еще два часа будет ходынка»…

Конечно, актеры ведь должны переварить только что сыгранный спектакль.

После спектакля приходишь, а энергия из зрительного зала, которую ты не перекрутила, еще долго тебя крутит. Так что я, когда вдруг выдаются свободные дни, люблю рано вставать, а теперь, как видишь, и рано ложиться.

Что значит «теперь»?

Разные были периоды. Раньше я была совой, мне нравилось наблюдать за тем, как весь мир засыпает. А теперь мне бы встать пораньше. Встаешь — дел полно.

То есть «кто рано встает, тому бог подает» — это про тебя?

Может быть. Я человек счастливый. Раньше я спорила с собой, конфликтовала, а потом просто поняла, что это моя жизнь и она уникальна. Пусть это и слишком громкие слова, но в моей жизни действительно столько интересных, красочных, сказочных моментов, что я сейчас их бы никому не отдала и ни с кем бы не поделилась.

И даже когда боль, расставания, проблемы?

А куда же без этого? Конечно. Ты знаешь, я эмоциональный человек, и вот эти эмоции порой бегут впереди меня. Я вообще жизнь воспринимаю эмоционально.

Скажи, а ты не жалеешь, что сейчас в твоей жизни нет театра?

Его не то чтобы нет совсем, просто я не могу пока найти то, чего мне бы действительно хотелось. Меня звали в театры. И в МХТ имени Чехова звали, и в «Современник» Галина Борисовна звала, на спектакль по Зингеру «Враги. История любви»… Но понимаешь, всё поднять нельзя, всё не унесешь на себе. Я уже когда-то разрывалась: были и антрепризы две хорошие — с Виталием Соломиным и Джигарханяном. Я одну сумку бросала дома, брала другую и вечером уезжала: самолеты, поезда. В кино тоже бывают трешевые ситуации, когда кино на кино по графику находит, но театр для меня святое. Я понимаю, что не имею права подвести, — по этой причине я когда-то ушла из «Ленкома». Я ушла очень честно, Вадик.

Что ты имеешь в виду?

У меня были антрепризы, а Марк Анатольевич Захаров позвал меня в «Ленком». Я говорю: «Марк Анатольевич, пусть у меня пока будет только одна роль, больше не надо». Меня позвали в настоящую семью — еще были живы Янковский, Абдулов. На сцене — Чурикова, Джигарханян. А мне тогда приходилось снимать квартиру, в Москве это дело непростое, нужен был постоянный заработок. И вот Марк Анатольевич устроил большое собрание по поводу того, что невозможно составить нормальный репертуар, так как у всех какие-то подработки на стороне. И когда очередь дошла до меня, я честно сказала, что понимаю, в какой театр попала, в какую команду меня приняли, но моя жизнь складывается так, что мне нужны антрепризы и я просто не имею права подводить этот театр. К счастью или к сожалению, не знаю, я всегда говорю то, что думаю. И я ушла.

На Ирине: пальто Tegin

Без всякой грусти?

Я еще раз говорю, что к театру я отношусь слишком серьезно и не могу занимать чье-то место. А тогда у меня не было возможности разорваться.

Вообще далеко не каждый на собрании театральной труппы так вот прямо об этом скажет. Эта твоя независимость — она откуда? Это из детства, это воспитание, это опыт?

Всё вместе. Я практически родилась в театре, у меня мама прекрасная актриса, и она свято верила в театр — говорила: «Театр — это храм, либо священнодействуй, либо убирайся вон»... Меня спрашивают, а где ты, мол, будешь доживать? Я отвечаю: я не хочу доживать, я хочу жить. Придумаю что-нибудь. Недавно я узнала, что есть такая фобофобия — боязнь бояться чего-либо. Вот вся наша жизнь — страхи. Вроде иногда кажется, что никому нужна не будешь: я знаю свой характер, знаю, что говорят «мы боимся Розанову». Да, бывает сложно, конфликтно. Но далеко не всегда. Например, у нас с режиссером Сашей Молочниковым на фильме «Мифы» весело складывались отношения, я в абсолютном восторге от него, я безумно его люблю, люблю его спектакли. Он звал меня в свой спектакль «Светлый путь. 19.17» в МХТ, но опять-таки: «Саш, — говорю, — я не могу тебя подвести». У меня уже в то время был подписан контракт на съемки в кино. А еще я должна когда-то отдыхать. Моя мама вкалывала, будучи беременной мной. Она рассказывала, что ходила со мной очень тяжело, токсикоз ее страшный мучил, а потом родила меня и расстроилась — мальчика хотела. (Улыбается.) До восьми месяцев беременности она играла сумасшедшую Лизу в «Детях солнца» Горького. Я говорю ей: «Мам, можно было смотреть на цветы, на что-то прекрасное, вложить что-то другое в меня…» Я выросла в театре, во мне с рождения эта мамина энергия, энергия театра. Я рано поняла, что маме не до меня, я рано научилась всё делать сама. Я могла пожарить себе картошку, постирать, я понимала, что маме просто некогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Никифорова: Все получится Александра Никифорова: Все получится

На небесах лучше знают, где мы нужны. Где больше пригодимся

Караван историй
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
«Здесь нет никакой архитектуры»: как Корбюзье и Мельников потрясли Париж «Здесь нет никакой архитектуры»: как Корбюзье и Мельников потрясли Париж

Стиль, который не спорил с прошлым, но создавал будущее: ар-деко

Монокль
Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов Как правильно есть устрицы: короткая инструкция для начинающих гурманов

Как подступиться к устрицам тем, кто давно хочет их попробовать

Правила жизни
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Изучать или запрещать: почему весь мир так боится микропластика Изучать или запрещать: почему весь мир так боится микропластика

Насколько на самом деле опасен микропластик и нужно ли с ним бороться

Forbes
Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ

Бейсбол: уникальная субкультура и сумасшедший спрос на фигурки

Forbes
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Открыть в приложении