«Мне интересно провоцировать зрителя»
10 февраля на Первом канале стартует сериал «Триггер». Максим Матвеев, который сыграл в нем главную роль, рассказал ОK! о прототипе своего героя, необычных пациентах и о том, почему не нужно стыдиться ходить к психологу
Суббота. 9 утра. Совсем немосковское время для разговоров. В Москве в выходные так рано встают те, кто еще не поборол джетлаг или только с поезда. Максим как раз с поезда, но уже позавтракал, улыбается и готов к работе. Предложить актеру пофантазировать на тему Джокера придумал наш заместитель главного редактора. Но Максим ответил, что ему в этом смысле ближе главный герой романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» Гуинплен. И вот в канун «Оскара-2020» команда ОK! собралась в студии, чтобы с помощью Максима создать историю-антиутопию с участием этих двух персонажей.
Максим, ты «Джокера» смотрел?
Да, конечно. Я любитель фантазийного жанра и комиксов. И у меня, как у всех, есть какие-то свои стереотипы. В том числе относительно Джокера. Но Тодд Филлипс своим фильмом их сбил. «Джокер» — мощное режиссерское высказывание. А если брать актерскую работу Феникса, она превзошла мои ожидания. Ведь от такого экстравагантного персонажа ты ждешь ярких, нестандартных реакций. Но я для себя отметил, что, несмотря на всю экспрессию, которая там есть, Феникс очень сосредоточенно идет по дорожке развития героя. Не делает ничего лишнего, хотя там так можно было давануть тюбик. И, в принципе, это было бы оправданно. Это так загадочно, таинственно и даже страшно.
Все сейчас делают прогнозы. Как думаешь, кому достанется «Оскар» за главную мужскую роль — Ди Каприо в «Однажды в… Голливуде» или Хоакину Фениксу? Или кому-то еще?
«Однажды в… Голливуде» прекрасен. (Думает.) Не знаю. Я не раздаю «Оскары» внутри себя: слишком разные ассоциации, разные материалы, чтобы сказать «этот — да, этот — нет». Они оба великие и достойные.
Тогда, может, обоим?
Это да, пожалуйста! Я в этом смысле щедрый парень. (Смеется.)
И пусть «лучшим актером второго плана» будет Брэд Питт! В том, как он сыграл Клиффа Бута, столько самоиронии…
У них вообще прекрасно развито это чувство. Они никогда не упустят возможность постебаться над самими собой. Нам этого частенько не хватает.
Мы — это кто? Русские вообще все или русские актеры?
И вообще, и люди моего круга в частности. Когда начинаешь слишком серьезно к себе относиться, ты останавливаешься в развитии и перестаешь двигаться вперед. Садишься в кресло своей обалденности — а оно к себе присасывает! — и всё. Я понимаю, с одной стороны, это защитная маска, но с другой — обман самого себя. Ну и национальные особенности, наверное, какие-то есть.
Ты ведь занимался с американским коучем. Там совсем другой подход?
Там система отлажена. Это оптимизирует процесс и делает его, на мой взгляд, очень правильным. Если мы берем актерскую технологию, она больше структурирована. Это круто. Потому что тут ты берешься за материал, и у тебя сразу куча мыслей. Тебя туда-сюда шатает. Ты за все хватаешься — надо почитать там, надо придумать тут. А у американцев всё четко. Сделал первый шаг? Не сделал? Не переходи к следующему. Пошаговая система собирает и делает тебя более продуктивным.
Расскажи о своей последней работе.
10 февраля Первый канал начинает показывать сериал «Триггер», в котором я сыграл психотерапевта Артёма Стрелецкого.
Чем этот проект был тебе интересен?
Да много чего было интересного. В первую очередь я благодарен, если уж идти по американским канонам, шоураннеру проекта. Такая опция теперь есть и у нас. Это максимально погруженный в материал человек, который отвечает за идею и ее воплощение. В продюсерской компании «Среда» Александра Цекало это делает Александра Ремизова. Она была идейным вдохновителем «Триггера» и позвала в нем участвовать меня. Кстати, «Среда» построена по западному принципу, и на моей практике это первая компания, которая начинает читку больше чем за полгода до старта съемок.