«Хищные птицы» с Марго Робби: рецензия
6 февраля в российский прокат вышли “Хищные птицы” — новый комикс DC, который лихо интерпретирует историю Харли Квинн, но неудачно представляет самих Хищных птиц (да, это тоже героини из комиксов, у которых даже был свой сериал). Разбираемся, чем хороша и чем плоха феминистская экшен-комедия Warner Brothers.
Сколько бы ни заработали в прокате “Хищные птицы”, можно констатировать факт: киновселенная DCEU (DC Extended Universe) наконец-то твердо стоит на ногах, еще немного — и вовсе научится ходить.
После завершения трилогии о Темном рыцаре авторства Кристофера Нолана мегапроект оказался в кризисе. Ни Нолан, ни Зак Снайдер не стали для него такими же продюсерами-пророками, каким Кевин Файги стал для Marvel, а мода на мрачные пафосные комиксы прошла, потому что зрителю все же нужно солнце и витамин D. Корпорация Disney же, купив Marvel, окончательно позволила конкурирующим с DCEU кинокомиксам монополизировать самую коммерческую из тем — тему обретения семьи. Главные супергерои DC же всегда были одиночками — что ведущий двойную жизнь Бэтмен, что прилетевший с другой планеты Супермен. И никакие напарники и возлюбленные не отменяли того обстоятельства, что судьбы этих сверхлюдей — трагедии, а не драмы. То же самое и с Джокером, фильм о котором во вселенную DCEU, кстати, не входит — как и любимый критиками сериал “Хранители” на HBO. В общем, всюду — ранимые одиночки. И как с такими неврастениками прикажешь зарабатывать миллиарды в прокате?
Так что киновселенная, выйдя из сумрака “Темного рыцаря” и осознав, что семейные сказки гораздо лучше рассказывают их конкуренты, начала искать для себе новые рынки. И вдруг поняла, что отсутствие идентичности тоже может быть преимуществом. Дикий “Отряд самоубийц” — пусть и неудачная (как минимум в плане соотношения сборов и бюджета), но все же яркая и запоминающаяся история про банду аутсайдеров. Не ставший суперблокбастером, но многократно окупивший расходы на свое создание “Шазам” — добрая ностальгическая штука в духе “Гремлинов”. И тоже, кстати, история объединения неудачников в семью — почти по законам Marvel. Собравший больше миллиарда “Аквамен” — яркий, горячий, жизнерадостный и бесстыжий боевик о преимуществах эстетики над логикой (дурацкий сюжет, но какая мускулатура!). А “Чудо-женщина” — комикс про самодостаточную героиню, опередивший “Капитана Марвел” на полтора года. В его второй части события будут происходить в 1984 году — и порадуют еще и аудиторию “Очень странных дел”.
И пусть без пяти минут оскароносный (никто же не сомневается в победе как минимум Хоакина Феникса?) фильм “Джокер” не является частью этой вселенной, но тоже доказывает: курс DC на экстравагантных аутсайдеров работает. Герои Marvel все эти годы так хорошо трудились в команде, что стали чересчур похожими друг на друга. Зато DC может противопоставить монолитному повествованию конкурентов отчаянную эксцентрику — и с каждым фильмом делает это все лучше.