Классная Лера
На канале СТС идет сериал «Классная Катя» о безбашенной дочке мэра, которую отец в наказание отправляет работать в школу — преподавать старшеклассникам географию. С Лерой Астаповой, сыгравшей Катю, мы поговорили о музыке — ее основной страсти, первых шагах в кино и о семье
Признаюсь честно, впервые я тебя увидела у Станислава Ярушина в MuzLOFTе. Нереальный голос, нереальная энергетика. Расскажи, пожалуйста, когда и где ты училась вокалу?
Спасибо! Очень рада такому знакомству. По факту профессионально заниматься музыкой я начала уже в институте ИСИ, когда поступила на факультет эстрадно-джазового вокала. До этого я отдала 12 лет хореографии в заслуженном ансамбле танца России «Северное сияние». Я пришла туда в 6 лет, и это стало моей жизнью. Я была солисткой ансамбля, мы гастролировали по всему миру, выступали на крупных фестивалях. Руководитель ансамбля был крайне строг и ревностно относился к любым занятиям вне. Да и ежедневные шестичасовые репетиции плюс школа особо не оставляли времени, чтобы заниматься чем-то еще. Поэтому петь я могла дома у компьютера, повторяя за мировыми исполнителями, и периодически на городских праздниках и семейных посиделках. Но сцена и музыка всегда были моей стихией, я знала, что проведу с ними всю свою жизнь. Когда дело близилось к поступлению, я начала заниматься в местной вокальной студии, которая отправила меня на вокальный конкурс, там были профессора главных институтов культуры Москвы. Там я впервые услышала от педагога Гнесинки: «Девочка, ты будешь звездой! Твое место — на большой сцене! Жду тебя в Москве!»
Ты родилась в небольшом городе Губкинский. Тебе всегда было в нем тесно?
Да! С самого детства я давала концерты на ковре, собирая соседей, и догадывалась, что этот ковер не предел моих возможностей. Когда ты живешь в условиях Крайнего Севера в городе, где минус 58 градусов, всего несколько перекрестков, население — 20 тысяч человек, небольшое количество световых дней в году, нет институтов, — ты знаешь, веришь и ждешь, когда тебе уже предстоит познать другую жизнь. Я очень любила Губкинский, но мои амбиции не вписывались в город, которого даже на карте долго не было.
Родители не были против переезда?
Мама рассказывала, что я очень быстро родилась, буквально за 30 минут, акушерка еле успела словить. Думаю, именно тогда я и решила, что буду покорять Москву, поэтому сопротивление было бесполезно. (Смеется.) На самом деле я очень благодарна родителям за ту правильную свободу, которой они одаривали нас с братом и сестрой, поддерживая наши начинания, таланты и решения. Помню только, как перед отъездом отец сказал: «Ты точно понимаешь, куда едешь, какой путь выбрала? Ты понимаешь, что будешь мухой среди миллионов таких же»? — «Тогда я стану пчелой! И буду трудиться столько, сколько потребуется!»
Как ты решилась на участие в шоу «Голос»?
Я росла в большом танцевальном коллективе, где в нас воспитывали командных игроков, бороться в одиночку особо не приходилось. Подобные телевизионные шоу казались мне недосягаемыми, а я себя считала еще недостаточно подготовленной и достойной таких масштабов! Но мой парень, а сегодня уже муж, Кирилл Астапов, считал иначе: втайне от меня он отправил мою заявку, за что я ему безумно благодарна, ибо это был первый шаг в новую жизнь! До слепых прослушиваний и эфира на Первом канале было еще несколько этапов кастинга, и то, что я прошла каждый, будучи одной из самых молодых участниц (мне было 17) из маленького северного городка, и меня выбрали из десятков тысяч человек со всей страны, для меня было уже большой победой! А развернуть заветное кресло наставника — вообще пределом мечтаний. Я только поступила в институт, только начала первые шаги в этом деле — и сразу «Голос»! Это же потрясающе! Мы с мужем вылетели оба в одном этапе четвертьфинала. Помню, как я всю ночь пролежала, глядя в потолок. Тогда и случилась одна из главных побед, которую, на мой взгляд, можно одержать на этом шоу, — это победа над самим собой. Сегодня мы с мужем собираем солдауты на авторских концертах, для нас это истинная победа! И лучше любых наград.