Алексей Чадов — сценарист, режиссер и актер в фильме «Своя война»

OK!Знаменитости

Ivan Is Back

Текст: Евгения Белецкая

На Алексее: рубашка Brunello Cucinelli. На Феде: рубашка Dal Lago («Кенгуру»)

Всё началось с того, что Алексей Чадов решил написать для себя роль, которую ему никто не предложил. Потом стало понятно, что такой материал и снимать тоже лучше самому. 11 ноября в прокат выходит фильм «Своя война», где Лёша — и сценарист, и режиссер, и исполнитель главной роли. История Ивана Ермакова 20 лет спустя. Экшен. Драма… Какой режиссер Алексей Чадов, мы еще увидим в кино, а вот отец Лёша прекрасный — убедились на съемке Чадова с сыном Фёдором.

Лёша, скажи, почему фильм вначале назывался «Джон», а в итоге — «Своя война»?

Честно скажу, на «Джоне» я настаивал долго, мне нравилось это название, я считал, что оно самое точное. Более того, даже Сергея Михайловича Сельянова я убедил в этом. Потом Sony Pictures стали делать фокус-группы, и нашей публике как-то не зашло название «Джон», потому что у многих ассоциация с Джоном Уиком. При всем уважении к этой картине, я думал, больше отсыл будет к Джону Рэмбо... Джон — это же Иван. Я эту игру хотел здесь немножечко поддержать, поскольку мой герой Иван Ермаков — это же продолжение его истории. В моем фильме есть американцы, американские пехотинцы, которые говорят: «Ivan, it’s like John back home». Иэн Келли, снимавшийся в фильме «Война», узнал о том, что я фильм назвал «Джон», и говорит: «Как, ты снимаешь фильм «Джон» и без меня, а кто играет Джона?» (Смеется.) Он же там Джоном был. У него, кстати, приз еще мой остался за фильм «Война» (я получил в Монреале 20 лет назад приз «За лучшую мужскую роль»), какая-то статуэтка странненькая в виде вазы, но я улетел и не смог получить ее лично.

Какие такие срочные дела тебе не дали лично получить награду?

Удивительно, что закрытие фестиваля и награждение пришлось на 2 сентября, как раз в мой день рождения, а я улетал на линейку в Щепкинское училище. (Улыбается.) И вот мне звонят оттуда и поздравляют, что я взял приз. Прислали только наклеечку металлическую с именем.

И за эти 20 лет ты ни разу ее не увидел?

Мой приз забрал Иэн Келли и увез в Лондон, и вот за 20 лет я объездил всю Европу, за исключением Лондона, там не был ни разу. Это рок. (Смеется.)

Придется, значит. Ты отвлекся, мы возвращаемся к названию «Своя война»: фокус-группы сказали, что «Джон» не подойдет.

По количественному соотношению мнений «Джон» не прошел... Мы долго искали новое название, все вместе думали, пока не пришли к «Своей войне». Ну мне это название тоже нравится, оно соответствует замыслу, идее.

Сам ты с чем воюешь?

Я только с самим собой воюю в последнее время, со своими привычками.

На Алексее: куртка Bikkembergs, футболка Brunello Cucinelli, джинсы The Kooples, часы Hublot Big Bang Integral Blue Ceramic. На Феде: футболка Emporio Armani, джинсы Dolce & Gabbana — всё «Кенгуру»

О привычках поподробнее.

(Смеется.) У меня есть привычки. Ну то есть я вот к чему-то привыкаю, и мне это поменять тяжело. Раньше я очень легко переезжал с места на место, а теперь привыкаю к одному месту и всё.

Ну эти привычки жить-то не мешают, по сути.

Не мешают, нет. Я, например, 10 лет прожил за городом, сейчас опять подумываю перебраться в Москву. Вот жить за городом — это была моя привычка, я с ней боролся. Меня всё время спрашивают: «Как ты ездишь?» Я живу в 30 километрах от МКАДа, до Кремля — 50.

30 — многовато.

Согласен. В среднем я трачу час двадцать в одну сторону, в день три-четыре часа за рулем, в неделю это сутки. Это же сколько фильмов можно посмотреть!

А в год?

Я считал, в год там вообще какая-то фантастическая цифра. Хотя я время просто так за рулем не трачу: думаю, мыслю. Так и сценарий писал — додумывал моменты, а домой приходил и записывал.

Ты в фильме сценарист, режиссер, исполнитель главной роли — это неумение делегировать, желание делать всё самому? Почему вдруг ты решил, что надо именно так?

Любое кино, любое производство имеет свое развитие, это живой процесс. Не было такого, что вот я придумаю себе сейчас сценарий, где я буду режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли. Я просто писал историю и никого не трогал. Я не знал, понравится она или нет, своего рода эксперимент. Мне показалось несправедливым не узнать, как живет дальше Иван Ермаков, несправедливо по отношению к герою, которого многие знают. Я в этом убедился в Екатеринбурге, на «Днях Балабанова», где я представлял «Войну». Собрался полный зал, меня все спрашивали и благодарили за Ивана Ермакова, были молодые люди лет двадцати и еще моложе, то есть даже младше самой картины. Поколения сменились, а Ваня Ермаков всё еще живет. Поэтому я сел и начал писать, потом отдал Сергею Сельянову, он прочел и спросил: «Неплохой сценарий, а ты сам его написал?» (Смеется.)

Это высшая похвала.

Да, я не был так счастлив, даже когда мою кандидатуру утвердили на режиссера. Заинтересовать такую глыбу, как Сергей Михайлович Сельянов, материалом — это вообще самое сложное. Съемки, процесс — это дальше уже такая командная машина, а вот чтобы ты принес, положил на стол и услышал: «Неплохо, давай работать», — это, конечно, дорогого стоит. Когда отправлял, я сомневался сильно, потому что мой сценарий так и был подписан: «Война. Продолжение». И вот мы начали работать: написали три финала, сняли четвертый, получился пятый. (Смеется.) Мы в течение полугода дорабатывали сценарий. Я потом Саше Архипову, главному редактору кинокомпании, говорю: «Как-то жалко даже отдавать. Очень родной материал. Как мне его отдать, кто в него еще так погрузится?» Буквально через пару дней приходим в офис к Сельянову. Он сразу: «Ты что, режиссером хочешь стать?» Ну я сказал, что историю жалко отдавать. Сергей Михайлович предложил: «Иди снимай тизер, пока погода еще есть». Две сцены я снял из фильма, и меня утвердили. Так переживал в последний раз, наверное, на экзамене по мастерству актера в училище. Я даже не радовался особо, наоборот, почувствовал дикий груз ответственности, но желание принять этот вызов, который придумал сам себе, перевешивало.

И решил, что еще и снимешься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый поворот Новый поворот

Агата Муцениеце о том, как пережила крах своего брака

Cosmopolitan
Новая добрая бедность Новая добрая бедность

Татьяна Алешичева о сериале «Уборщица»

Weekend
Крупным планом Крупным планом

Роман Васьянов попробовал себя в новом качестве – запечатлел Ирину Старшенбаум

Grazia
«Я увидела бывшего мужа в приложении для знакомств и сдала его новой девушке» «Я увидела бывшего мужа в приложении для знакомств и сдала его новой девушке»

История героини, которая разоблачила своего бывшего мужа

Psychologies
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
Карта удачи: как зарплатные проекты повышают лояльность сотрудников и доходы бизнеса Карта удачи: как зарплатные проекты повышают лояльность сотрудников и доходы бизнеса

Зарплатные карты могут послужить инструментом развития бизнеса

Forbes
Новая Афродита Новая Афродита

Топ-модель Кэндис Сванепул о том, как питаться, заниматься спортом, принять себя

Vogue
Зло слов Зло слов

Краткая история оскорблений и ругательств

Maxim
Мы созданы для жизни вдвоем? Мы созданы для жизни вдвоем?

Люди предназначены для жизни вдвоем или в одиночестве?

Psychologies
В плену эмоций В плену эмоций

Как научиться владеть собой?

Добрые советы
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Градиентный маникюр: как сделать самые модные ногти этого сезона Градиентный маникюр: как сделать самые модные ногти этого сезона

Градиентный маникюр, маникюр омбре — мягкие переходы цвета на ногтях

Cosmopolitan
Лучшие хорроры 2021 года Лучшие хорроры 2021 года

Список самых любопытных хорроров года 2021 года

Esquire
Trashion, или Бросовая мода Trashion, или Бросовая мода

Как объединить фэшн-индустрию и переработку отходов

РБК
Стадия монады Стадия монады

Почему так важно научиться жить в комфорте с собой

Лиза
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода

Наталья Мичкаева — об открытии магазина косметики в пандемию

VC.RU
Новинки интеллектуального детектива: что почитать на выходных Новинки интеллектуального детектива: что почитать на выходных

Если внезапно стало скучно значит, пришло время почитать детектив

Psychologies
Культовые предметы советского дизайна. Почему нам так дорог фотоаппарат «Зенит» Культовые предметы советского дизайна. Почему нам так дорог фотоаппарат «Зенит»

Рассказываем об истории фотоаппаратов «Зенит»

СНОБ
Как ухаживать за бородой Как ухаживать за бородой

Борода как женщина: приносит уйму радости и требует, чтобы за ней ухаживали

Maxim
«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store «Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store

Как Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году

VC.RU
Изменение климата повысило риск красных приливов в Чукотском море Изменение климата повысило риск красных приливов в Чукотском море

Виновники красных приливов, оказались широко распространены в Чукотском море

N+1
Не только борщ: какие качества действительно пригодятся тебе в семье и работе Не только борщ: какие качества действительно пригодятся тебе в семье и работе

Как одновременно быть женой, мамой и востребованным профессионалом?

Лиза
«Моя девушка моется раз в две недели, поэтому я сплю отдельно» «Моя девушка моется раз в две недели, поэтому я сплю отдельно»

Мужчина лишь после переезда узнал о странных гигиенических привычках подруги

Psychologies
Шоу. Лига кулачных боев Шоу. Лига кулачных боев

Лига кулачных боев Hardcore развернулась в серию реалити-шоу

Esquire
«Чувству меры нас научат Маша и три медведя» «Чувству меры нас научат Маша и три медведя»

Успеваем ли мы адаптироваться к вызовам цифровой среды

Psychologies
После премьеры «Вечных» эксперт рассказал, как менялось лицо Анджелины Джоли После премьеры «Вечных» эксперт рассказал, как менялось лицо Анджелины Джоли

Как менялось лицо Анджелины Джоли

Cosmopolitan
Удаленное доказательство Удаленное доказательство

Рассказываем о неравенстве P≠NP и недавней попытке его доказать

N+1
«Лимон немного облегчал страдания». Специалисты рассказывают, какой российский коньяк не страшно пить «Лимон немного облегчал страдания». Специалисты рассказывают, какой российский коньяк не страшно пить

Почему почти весь отечественный коньяк не выдерживает конкуренции с французами

СНОБ
Антон Филипенко: «Адекватность должна быть во всем» Антон Филипенко: «Адекватность должна быть во всем»

Антон Филипенко о том, как стал актером и почему его однажды попросили уйти

Cosmopolitan
«‎Наш новый сотрудник — искусственный интеллект». Как подготовиться к появлению цифрового коллеги «‎Наш новый сотрудник — искусственный интеллект». Как подготовиться к появлению цифрового коллеги

Как помочь коллективу принять в команду алгоритм?

СНОБ
Открыть в приложении