Держим в курсе
Арсен Айрапетов, топ-стилист, эксперт по мужскому костюму, в деталях рассказывает нам свою историю успеха: как простому парню из Ташкента удалось открыть свое дело и стать личным стилистом самого Филиппа Киркорова
Все-таки как ни крути, а по одежке встречают. Никуда не деться от этого первого впечатления, зачастую и самого верного, которое мы производим на окружающих. Не стоит занижать этот коэффициент, который может прибавить нам очков. Арсен уверен, что хороших стилистов, кто научит и подскажет, должно быть больше и эту профессию надо популяризовать и убрать из ранга элитарных и для избранных. Нет уж, для всех. Из личных, селебрити-стилистов он перешел в коучи для тех, кто только начинает и осваивает профессию и потом будет помогать выбирать нам идеальный костюм.
Арсен, с чего всё началось?
Всё началось с того, что я не поступил в институт и пошел работать — торговать на рынок в Ташкенте, такого же типа, что и «черкизон», где примеряли обувь на картонке. Потом был продавцом в adidas, где прошел школу выживания и освоил борьбу за клиента. А потом я оказался в модной компании. До сих пор помню, как трясся и потел на собеседовании. Я не рисовал эскизы и не особо грезил о том, чтобы работать в модном бренде. Я пошел на рынок, потому что дома не было денег, пошел в adidas, потому что хотел больше зарабатывать. И собственно, в модной компании я оказался только потому, что хотел больше получать. Но аппетит пришел во время еды — мне стало нравиться работать с одеждой. Я был очень старательный, учил все материалы, всегда задерживался в бутике, перерабатывал, проявлял инициативу. Мне нравилось заниматься мерчандайзингом. И мне повезло с менеджером — он поощрял мой интерес.
Тебе нравилось продавать?
Я вообще люблю продавать. Это тоже искусство. Но именно продавать, не втюхивать. По-честному. И через год вся VIP-клиентура Узбекистана была моей. Но я никогда не навязывал, даже мог отговорить от покупки.
Искренность всегда подкупает!
В начале карьеры я ассистировал всем продавцам бутика и слушал, кто как продает. У каждого свой метод. Один, например, заходил к клиенту через юмор, второй — продавливал, мол, тебе надо купить это, третий брал экспертностью. Я собрал ото всех по чуть-чуть и сделал свой стиль. Через полгода я получил от шефа предложение поехать на показы в Милан: «Сделай себе визу и выбери себе три лука в магазине, чтобы выглядеть прилично». Представляешь? Позвали меня, который ни разу не выезжал за пределы Узбекистана и вообще не летал на самолете.
Это какой год?
2009-й. Моя жизнь четко разделилась на до и после поездки в Милан. Оказавшись там, я впитывал как губка всю информацию, и голова моя крутилась на 360 градусов. Я заходил во все бутики, фоткал все витрины, наблюдал, как продавцы жестикулируют и рассказывают про коллекции, пытался прочувствовать манеру презентовать товар.
Колоссальная работа над собой...
Я стал по-другому сам одеваться и одевать своих клиентов. В Милане я ходил на показы не абы какие, топовые — Prada, Salvatore Ferragamo, Dolce & Gabbana. Так тренируется вкус и насмотренность. Я очень заморачивался, работая в бутике, приводил вещи в товарный вид, разбирал склады, мне важно, чтобы всё было идеально. Это доходило до директора, и меня стали повышать: сначала до менеджера мужского отдела, потом до байера...