Актеры Аня Чиповская, Денис Суханов и Сергей Волков — о спектакле «Тартюф»

OK!Культура

Тартюф, или перевернутый Князь Мышкин

Режиссер Евгений Писарев решил по-новому взглянуть на классическую комедию Жана-Батиста Мольера и перенес действие из времен Людовика XIV в наши дни, из-за чего история стала напоминать сатирический сериал «Наследники». Актеры Аня Чиповская, Денис Суханов и Сергей Волков рассказали ОK!, как они существуют в этих предлагаемых обстоятельствах

Текст І Максим Андрианов. Фото І Театр Наций / Вадим Гортинский

Аня Чиповская

Героиня Эльмира: «Я вижу, женская душа для вас потемки, В игре амурной вы наивнее котенка!»

Аня Чиповская впервые выходит на сцену Театра Наций, но не первый раз работает с Писаревым. «Евгений Александрович, как я люблю вас!» — признавалась актриса на 50-летнем юбилее режиссера. Так что предложение сыграть в спектакле «Тартюф» Аня приняла с радостью, несмотря на большую занятость в других проектах. К тому же команда в этом спектакле подобралась по-настоящему звездная. Аня говорит, что для нее огромная честь играть на одной сцене с народной артисткой Ириной Купченко, которую она знает с раннего детства, ведь мама Ани работает вместе с ней в Вахтанговском театре. С обладательницей «Золотой маски» Анастасией Лебедевой Чиповская училась на два курса младше в Школе-студии МХАТ: Настя — у Дмитрия Брусникина и Романа Козака, а Аня — у Константина Райкина, и эти курсы всегда были очень дружны. Теперь актрисы с общей профессиональной ДНК вместе на одной сцене. А вот с Игорем Гординым и Сергеем Волковым Ане потребовалось время, чтобы, как она говорит, «сонастроиться», но они успешно справились с этой задачей и теперь находятся в необходимом для спектакля балансе, что, согласитесь, важно, когда играешь премьеру.

Аня Чиповская, исполнительница роли Эльмиры:

«Не могу сказать, что я фанатка Мольера. Возможно, я просто не доросла, а может быть, это не мой автор. Но от этого вдвойне ценнее то, как Евгений Писарев смог увлечь меня работой над ролью Эльмиры. Во-первых, после спектакля «Кинастон» в Театре Олега Табакова я очень скучала по репетициям с Евгением Александровичем, потому что это отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Во-вторых, мне понравилось, что он видит историю «Тартюфа» через призму совершенно другого мира, не такого мольеровского, как мы привыкли. В центре сюжета — парижская буржуазная семья, не самые приятные люди, у которых довольно камерно и интимно внутри дома происходит неприятная ситуация, с которой они пытаются справиться в меру своих умений. Мне это показалось интересным. И роль Эльмиры привлекла меня тем, что за фасадом благополучной молодой женщины скрыт очень несчастный и одинокий человек. С мужем они уже некоторое время неблизки, а когда появляется Тартюф, то вообще отдаляются на критическое расстояние. При этом у Эльмиры довольно сильное желание вернуть мужа, ведь она порядочная женщина, она за мужем в прямом смысле этих слов. Однако тут существует некоторая двойственность. Что Эльмира делает в своей жизни — занимается шторами, другой обстановкой дома, фотографирует для запрещенных соцсетей свои красиво сервированные завтраки… И у нее нет никакой близости с мужчиной. Когда Тартюф, которого Эльмира не может ни понять, ни раскусить, вдруг признается ей в любви, она сначала испытывает шок, а потом это ее трогает, потому что вообще-то она хотела бы слышать слова любви. Возможно, не от Тартюфа. Но такая искренняя страсть ее, безусловно, подкупает. И в определенный момент Эльмира испытывает настоящую дилемму, потому что никто в этой пьесе так не рискует собой, как она. Эльмира соглашается провернуть игру с разоблачением Тартюфа, в которой рискует своей головой. И только потому, что она уверена в любви Оргона, она соглашается ступить на такую скользкую дорогу».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как носить бижутерию, чтобы не выглядеть «дешево»: мнение стилиста Как носить бижутерию, чтобы не выглядеть «дешево»: мнение стилиста

Развенчиваем мифы: не только в ювелирных украшениях можно выглядеть дорого

VOICE
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...» Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...»

«В Театре Маяковского я родился, воспитывался, начал выходить на сцену»

Караван историй
Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us

Что именно выделяет «Одних из нас» на фоне других сериалов на подобную тематику

Правила жизни
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Нашу ближайшую соседку галактику Малое Магелланово Облако рвет на части Нашу ближайшую соседку галактику Малое Магелланово Облако рвет на части

Притяжение Большого Магелланова Облака может разрывать Малое Облако на части

ТехИнсайдер
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
Вячеслав Богдан: «Бизнес – это искусство вовремя отпускать» Вячеслав Богдан: «Бизнес – это искусство вовремя отпускать»

Спорт всегда был важной частью жизни сооснователя Flowwow Вячеслава Богдана

Ведомости
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Ушедшее в народ Ушедшее в народ

Как сон мастера картонажа прославил духов Мексики?

Вокруг света
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Нерабочий парашют и утечка ядовитого газа: 5 страшных космических катастроф Нерабочий парашют и утечка ядовитого газа: 5 страшных космических катастроф

5 крупных катастроф, когда-либо происходивших в космосе

ТехИнсайдер
Европейская оборона Европейская оборона

Между выводом американских войск и «разумной достаточностью»

Деньги
Мир, дружба, Мир, дружба,

Актеры Кирилл Кяро и Даниил Страхов — о дружбе, работе и “Гипнозисеˮ

Men Today
Учеба без отрыва от работы Учеба без отрыва от работы

Выстроить систему обучения сотрудников можно и без корпоративного университета

Ведомости
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила» Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила»

Главный редактор рассказала о юбилейных проектах и работе редакции «Лизы»

Лиза
Открыть в приложении