Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМирАвто

Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно. А с новым C5 Aircross будет еще сложнее

Текст: Илья Фишер. Фото: Citroen

► Раллийные технологии в подвеске. ► Первый штатный видеорегистратор. ► Только передний привод

Citroen C5 Aircross – отчасти запоздалый прыжок в клетку среднеразмерных семейных кроссоверов, где и так тесно, а грызня за лидерство идет такая, что не позавидуешь. Европейский покупатель из окошка MPV все больше посматривает в сторону SUV. Но насколько честно на этой поляне играет Citroen?

Действительно, машина удобна во многих отношениях, выглядит оригинально и при завидном универсализме лишена псевдоспортивного китча. Дизайнеры продолжают умащивать рыночную пашню удобрениями из идей концепта Cactus. Эти цветные «блюдца» по нижней кромке кузова, имеющие якобы вполне практический смысл – профилактика «ранений» на парковке дверями соседних автомобилей – нам уже знакомы по серийным «Кактусу» и С3 Airсross.

Прочим кроссоверам остается по-прежнему бить лбом у алтаря пресловутой спортивности, почитая ее единственным движителем продаж в классе. А между тем, не всем нравится, когда их младшенького на галерке тошнит или подвывающую от перегрузок собаку наматывает на ботинки седоков. Словом, спорт – спортсменам. Вместо этого, как и прочие недавние «Ситроены», C5 Aircross голосует за комфорт и практичность, исповедуя новую мантру бренда – идею плавного передвижения в пространстве.

Ралли на страже комфорта?

С5 Aircross использует платформу Peugeot 3008 и 5008, разместившись по колесной базе где-то посередке. Но чтобы поддержать свой уравновешенный визуальный посыл, Citroen предложил интересную инженерную новацию. Его коньком стали необычные для гражданских автомобилей амортизаторы. Парадокс, но главным инструментом в борьбе за комфорт оказались именно раллийные разработки в области подвески. Французы назвали это Progressive Hydraulic Cushions. Схема обычная: спереди МcPherson, сзади – полузависимая балка. Везде стандартные пружины и пассивные гидравлические амортизаторы. Однако вместо полиуретановых втулок в амортизаторах засели гидравлические буферы, пронизанные разнокалиберными каналами для масла. Буферы стоят как на сжатие, так и на отбой, что позволяет амортизаторам при увеличении нагрузки наращивать собственное сопротивление, причем по нарастающей экспоненте. Чтото типа амортизатора в амортизаторе. Стойки гасят удары гораздо деликатнее – рассеивая энергию и не выстреливая штоком в обратку. В Марокко на первом тесте машины, помимо местных фиников, нам удалось попробовать и новую схему. И выходит так, что при отсутствии серьезной нагрузки подвеска не блещет энергоемкостью, комфорт знаете ли, транслируя седокам многое из мелкого дорожного брака. Но оборванные обочины, изрядные ухабы, откровенные дыры она иной раз глотает, даже не поперхнувшись.

Борьба с обыденностью

Увы, французы продолжают считать, что полный привод европейскому кроссоверу не нужен. Это не только лишние евро в ценнике, но и дополнительные граммы углекислоты в выхлопе. Регламент не одобрит. Поэтому для помощи на сложном покрытии имеем лишь cпецкомплект настроек ESP – фирменную систему Grip Control в комплекте с системой помощи при спуске. Убедить нас в эффективности этого сомнительного тандема – пожалуй, главная проблема российских маркетологов бренда.

1. Интерьер выглядит дорого и добротно. С выдумкой, в лучших традициях Citroen. Но реактивного усилия на руле недостает. С ростом скорости его не добавляется. 2. У цифровой приборной панели пять дизайнерских решений на выбор. Но все они, увы, читаются не идеально. 3. Кресла, хоть и плоские на вид, но с хитрым двойным наполнителем, в итоге превосходно обнимающим пятую точку и плечи седоков. Посадка превосходная

Автомат от Aisin теперь 8-ступенчатый, и к его работе вопросов нет. Некоторое замешательство вызвал лишь авангардный дизайн и еще более авангардный алгоритм работы его селектора. Выходит, эти неудобства – наша плата за традиционный отказ Citroen от обыденности и ортодоксальности.

Электроникой кроссовер набит по самую панорамную крышу, включая цифровую анимированную приборную панель на 12,3 дюйма, массаж сидений и адаптивный круиз, но исключая обогрев задних сидений и лобового стекла в полном объеме (греется лишь зона «паркинга» стеклоочистителей). А вот с моторами – засада. Нет, мы попробовали топовые 180-сильные бензиновую турбочетверку THP и турбодизель Blue HDi – оба хороши. Дизель заметно экономичнее и, разумеется, он более «моментный», что особенно заметно на горном серпантине. Есть и младшие моторы. Однако что из всего этого и в каком виде привезут в Россию, когда в апреле-мае начнутся продажи, пока неизвестно...

Особые приметы

CONNECTEDCAM CITROЕN – система, включающая HD-камеру в креплении салонного зеркала с GPS-модулем и памятью на 16 Гб. С ее помощью можно из машины выкладывать в соцсети фотографии или 20-секундные видеоролики. По сути, это видеорегистратор. В случае аварии в памяти сохранится видео, записанное за 30 сек. до удара и минуту спустя.

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оформление и оснащение салона, подвеска, дизельный двигатель

- Нет полного привода, плоские сиденья второго ряда, клиренс

Чем сложнее задача для подвески, тем лучше с ней справляется C5 Aircross

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

В мае, когда С5 Aircross появится в российских автосалонах, мы рискуем наткнуться на впечатляющие ценники. Есть опасение, что базовая стоимость кроссовера окажется под два миллиона рублей, тем более что машина производится во Франции. Обидно, но конкурировать французам опять придется за счет внешности, неординарности, а в данном случае еще и оснащения, поскольку чисто с практических позиций стать на нашем рынке бестселлером у этого красавца шансов немного. К тому же, пока остается открытым и вопрос с двигателями.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Не учите нас жить Не учите нас жить

Бывшие герои Tatler Teen созрели настолько, что дают мастер-класс нынешним

Tatler
Эдуард Савенко Эдуард Савенко

Харьковская шпана, к концу 1960-x превратился в литератора Лимонова

Esquire
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
Коронный номер Коронный номер

Действительно ли похвала поднимает детям самооценку

Лиза
Великолепный век Анастасии Петровой Великолепный век Анастасии Петровой

Силой характера она может сравниться с героиней известного сериала

StarHit
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
Картины за миллионы и люстры XVIII века: самые дорогие ремонты российских звезд Картины за миллионы и люстры XVIII века: самые дорогие ремонты российских звезд

Многие знаменитости предпочитают инвестировать в недвижимость

Cosmopolitan
В России хотят запретить все редкие, крафтовые и коллекционные сорта пива В России хотят запретить все редкие, крафтовые и коллекционные сорта пива

Любые малотиражные или необычные сорта пива могут запретить

Maxim
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Любить по‑русски Любить по‑русски

Молодежь перестала заниматься сексом, сообщают американские ученые

Tatler
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
«У меня никогда не было здоровых отношений с едой — и это нормально» «У меня никогда не было здоровых отношений с едой — и это нормально»

Как балансировать между обычными диетами и пищевым расстройством

Psychologies
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого? Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Можно ли приобрести электромобиль в России

CHIP
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка» Советский самолет с непростой судьбой: И-153 «Чайка»

Истребители И-153 стали самыми совершенными бипланами Николая Поликарпова

Популярная механика
Город Город

Май и Рим придуманы друг для друга

Esquire
Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив) Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив)

Фотожабы с участием ши-тцу Пэнинин

Playboy
Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить) Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить)

Какое влияние загрязнение воздуха оказывает на наше здоровье

Playboy
Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы

Как выбрать мужские носки, которые достойны твоих ног?

Playboy
Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике» Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике»

Иван Кукарских — о том, почему светлое будущее невозможно без бургера

Forbes
Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа

Что стало явным благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа?

Forbes
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
«Синонимы» Надава Лапида – последний шанс увидеть целый Нотр-Дам «Синонимы» Надава Лапида – последний шанс увидеть целый Нотр-Дам

Еще один триумфатор Берлинского кинофестиваля добрался до России

GQ
Как «Кладбище домашних животных», но лучше: 2 альтернативы новому триллеру по Стивену Кингу Как «Кладбище домашних животных», но лучше: 2 альтернативы новому триллеру по Стивену Кингу

Две идеи для тех, кому нужен настоящий Стивен Кинг

Esquire
21 рецепт жестоких первоапрельских розыгрышей 21 рецепт жестоких первоапрельских розыгрышей

Первое апреля бывает лишь один раз в году, и в этот раз мы не дадим ему пропасть

Maxim
Трёхминутные медитации Трёхминутные медитации

Простые техники, чтобы улучшить настроение и снять стресс

Yoga Journal
Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной

Французский туроператор Club Med — лидер в организации отдыха

Cosmopolitan
44 размер человечности 44 размер человечности

Почему «Ангару спасения» так сложно спасать людей

Русский репортер
Открыть в приложении