Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору

АвтоМирАвто

Haval H9 попал в переплет

Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

  • Турбомотор на 245 л.с.
  • Демультипликатор
  • Семь мест

Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись – в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all – «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции – кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные – собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.

1. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. 2. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией. 3. На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения

За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.

Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом – для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая маневренная езда – не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт – на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.

Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым – в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно – 12 л и менее.

Особые приметы

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.

Характеристики и цены

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Оценки экспертов испытательного центра

Водительское место

Удобные кресла с полным набором электрорегулировок – быстро найти удобную посадку не составит труда. ★★★★★

Передняя панель и щиток приборов

Приятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. ★★★★☆

Аудиосистема и навигация

У тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. ★★★☆

Климат-контроль

Трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке – дополнительные дефлекторы. ★★★★

Обзорность

Передние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. ★★★☆

Отделка

В целом хороший уровень – подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. ★★★☆

Оснащение

Единственная комплектация – максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. ★★★★★

Безопасность

Полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя ★★★★

Ассистенты водителя

В наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. ★★★☆

Салон

Два очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. ★★★★☆

Багажник

Минимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах – отсек правильной формы, на 522 л. ★☆

Комфорт

Мало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. ★★★★

Двигатель

Характер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. ★★★☆

Ускорение

На рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. ★★★★

Эластичность

Запас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. ★★★★☆

Коробка передач

Восьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. ★★★★

Рулевое управление

На городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». ★★★★

Тормоза

В стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. ★★★

На дороге

Если закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. ★★★★

Расход топлива

Производитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем ★★★★

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение, качество отделочных материалов, комфорт салона, ездовой комфорт

- Отсутствие репрезентативной статистики по истории эксплуатации

Гарантия 3 года, 100 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Haval H9 заставил своими талантами удивленно вскинуть брови. Самому дорогому «китайцу» на российском рынке вполне по зубам конкуренция с японскими Land Cruiser Prado или Pajero Sport. Причем по ряду дисциплин победителем схватки наверняка останется H9.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства

Команда Rise Entertainment снова вернется в городскую среду

Cosmopolitan
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Проект «Единая Украина» Проект «Единая Украина»

Президентские выборы в Украине закончились, но борьба за власть только начнется

Эксперт
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Идёт ли корейскому профессору пенсне? Идёт ли корейскому профессору пенсне?

Отныне кроссоверы Hyundai уж точно ни с кем не спутать

4x4 Club
Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы

Официальная инструкция, как подключиться к цифровому ТВ

CHIP
Как проявлять эмпатию без выгорания Как проявлять эмпатию без выгорания

Стратегии, которые научат вас помогать другим, не застревая в ловушке эмоций

Psychologies
Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона

Вооружись знаниями перед началом нового сезона «Игры престолов»

Maxim
Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов

Разобрали гардеробы звездных деток, чьи вещи порой стоят целое состояние

Cosmopolitan
«Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду «Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду

Миллиардер Билл Гейтс помогает жене мыть посуду после ужина

Forbes
Солнечный друг Солнечный друг

Насколько важен витамин D для нашего здоровья и красоты

Grazia
Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
Ваша остановка Ваша остановка

Нужен повод, чтобы поехать в Париж? Grazia нашла даже несколько

Grazia
Смотреть вперёд Смотреть вперёд

Интерьер загородного дома для молодого профессионального спортсмена

SALON-Interior
Венецианская биеннале-2019: главное Венецианская биеннале-2019: главное

От Эрмитажа и V-A-C до хитросплетений основного проекта

Vogue
Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет» Boulevard Depo: «Моя главная цель — дожить до 28 лет»

Почему он не уважает The Flow, работает в одиночку и смеется над рэперами

Esquire
Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике

Проверяем, как работает анализ ДНК, на примере самых знаменитых преступлений

Популярная механика
Гордость и предубеждение Гордость и предубеждение

Дженнифер Лопес не хочет верить, что жених начал изменять ей еще до свадьбы

StarHit
Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана

Драматический треугольник Карпмана упоминают все, кому не лень

Psychologies
Дом, который построил Джон Дом, который построил Джон

Английское поместье Хэтфилд-хаус пользуется славой у кинематографистов

Караван историй
О чем Владимир Путин может поговорить с Ким Чен Ыном О чем Владимир Путин может поговорить с Ким Чен Ыном

У России и КНДР есть общие интересы в сфере бизнеса

Forbes
Мало зарабатываешь? 7 вещей, которые надо изменить в себе прямо сейчас, чтобы это исправить Мало зарабатываешь? 7 вещей, которые надо изменить в себе прямо сейчас, чтобы это исправить

Кто сказал, что тебе не по силам добавить ноль в конце своей зарплаты?!

Playboy
Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном

О чем могли разговаривать лидеры России и КНДР с глазу на глаз?

Forbes
Пять удивительных мест, закрытых для туристов Пять удивительных мест, закрытых для туристов

Пять живописных и одновременно пугающих мест, где вас никто не ждет

Forbes
«Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения «Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения

В деле Кирилла Серебренникова было много театра

Forbes
Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену» Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену»

Глава Якутии предложил ограничить сферы, в которых смогут работать мигранты

Forbes
Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят

Арина Яганова перечисляет самые невообразимые факты из истории моды

Cosmopolitan
Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив) Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив)

Фотожабы с участием ши-тцу Пэнинин

Playboy
Открыть в приложении