Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМирАвто

«Москвич-2140». Машина времени

Сегодня в рубрике «Личный опыт» необычный гость. Радиоведущий «Москва FM» Игорь Сирин рассказал корреспонденту «Автомира», каково в Москве ездить на советском олдтаймере

Тимофей Исаев

  • Мотор: 1,5 л 75 л.с.
  • Год выпуска: 1986
  • Пробег: 78 945 км
  • Примерная цена: 35 000 руб.

Вот это да: ведущий радиостанции «Москва FM» ездит на автомобиле 1986 года выпуска! Да еще каком – «Москвиче-2140». Не верится!

Выбор машины для автомобильного журналиста – это всегда головная боль. Каждый день на радио в своей программе я рассказываю десяткам людей, какую машину купить. Но советовать машины другим – легко, а вот вопрос выбора автомобиля для себя – настоящее испытание. Я ведь не могу просто купить себе машину, которая будет меня возить из точки «А» в точку «Б». Я вижу в машине средство самовыражения. Наверное, лично мне были бы ближе классические «Жигули» ВАЗ-2103, я вижу в них нечто итальянское. Но поскольку я работаю на «Москва FM», мы всей редакцией приняли решение купить «Москвич». Ведь автомобильного бренда «Москвич» уже не существует, но такую машину все знают. Поэтому это – наш символ, который представляет нашу радиостанцию.

Владелец: Игорь Сирин, радиоведущий «Москва FM». Водительский стаж: 21 год

Замечательный неординарный выбор! Где же вы нашли такой автомобиль?

Мы начали искать машину по объявлениям в Интернете, в итоге этот «Москвич-2140» нашли в автосалоне. Автомобиль сдал в трейд-ин первый владелец – какой-то дедушка, который пришел покупать новую машину внуку. Менеджеры автосалона оказались нормальными ребятами: они увидели, что машина абсолютно «живая» и вместо того, чтобы отправить ее в утиль, выставили на продажу. А потом ее купили мы. Это было в 2017 году.

Запчасти на «Москвич» ставятся только оригинальные. Другие просто не подойдут! Впрочем, на автомобиле можно было поменять коробку передач на узел от «Жигулей». Однако от этой идеи отказались

Итак, прошло два года. Каково же это – владеть «Москвичом-2140» в современной столице? Кстати, а где вы обслуживаете машину? Это – ведь раритет, у него наверняка есть какие-то особенности.

Поскольку это – «Москвич», который конструктивно относится даже не к 70-м, а к 60-м годам, он требует к себе внимания постоянно. Например, в инструкции по эксплуатации сказано, что весной и осенью нужно промывать карбюратор. И это действительно нужно делать, иначе двигатель начнет «чихать»! Подвеску вроде бы не надо шприцевать, но с ней тоже постоянно что-то происходит. Кузовными работами на «Москвиче» мы пока не занимались. Проблема «Москвича» в том, что на него сложно найти запчасти. Как-то мы купили трамблер, который был сделан для данной модели, но, как оказалось, не подходит конкретно к нашему двигателю. Поэтому с поиском деталей мне помогают радиослушатели «Москва FM» – недавно один подарил ремкомплект съемников, а другой – масляные фильтры. Современные сервисмены от таких машин отвыкли. Но мне повезло: у меня есть двое знакомых, которые меня поддерживают.

По словам Игоря Сирина, каждый, кто залезает под капот «Москвича», не обходится без царапин на руках
Посадка в «Москвиче» максимально похожа на современную, руль – легкий, но отчасти в этом виноват люфт, избавиться от которого не позволяет архаичность конструкции

Оказывается, владеть «Москвичом» – хлопотное дело! Сколько вы уже вложили в эту машину?

Где-то 50 000 рублей за два года.

То есть в полтора больше стоимости самой машины! А что насчет эмоций, который дарит старенький «Москвич-2140»? Каково им управлять?

Честно говоря, ощущаешь себя за рулем «ведра», пусть и красивого! (Смеется). Зато он ни разу не вставал на дороге, хотя как-то раз заглох прямо на старте нашего первого классического ралли! Мы въехали на подиум, наш старт объявил Леонид Ярмольник, и тут «Москвич» глохнет. В итоге стартовали с толкача… Впрочем, на дороге «Москвич» привлекает к себе больше внимания, чем какие-нибудь «Жигули» – люди показывают большой палец вверх, ведь таких машин мало. Мы также устраивали встречи со слушателями. Причем люди готовы приехать посмотреть на машину и в семь утра, и в десять вечера. В этом есть какая-то своеобразная игра. Когда проходит ретро-ралли, где собираются любители старых автомобилей, «Москвич-2140» стоит в общем ряду, но все равно привлекает к себе внимание. Единственное, что меня задевает – так это когда люди пытаются подрезать наш автомобиль на дороге, ведь у него по современным меркам не самые хорошие тормоза. Зато на этой машине ты не можешь ехать и «пялиться» в телефон – ты постоянно подруливаешь.

Дизайн «Москвича-2140» продвинутым не назовешь даже по меркам 80-х. Однако в потоке автомобиль гарантированно будет обращать на себя внимание

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Благородное семейство Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМир
«Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии «Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии

Фильм про ставших преступным кланом подростков

GQ
Африканская Тоскана Африканская Тоскана

В самом центре Африки находится страна тысячи холмов — Руанда

The Rake
Правильное начало дня поможет избежать стресса Правильное начало дня поможет избежать стресса

Утром тело сильнее реагирует на стресс, чем вечером

Psychologies
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Увидеть в картине свое отражение Увидеть в картине свое отражение

Как превратить досуг в психотерапевтический инструмент?

Psychologies
5 фактов о фильме «Миллиард» Романа Прыгунова 5 фактов о фильме «Миллиард» Романа Прыгунова

Уже 18 апреля вы можете посмотреть в кино ограбление по-русски

GQ
Дом. Труд. Ной Дом. Труд. Ной

Как бездомным не дают уйти на дно

Русский репортер
Николай Немоляев: Николай Немоляев:

Интервью с Николаем Немоляевым

Караван историй
«Репрессии 1937-го», «заказы 1990-х» «Репрессии 1937-го», «заказы 1990-х»

В борьбе с коррупцией все больше ярости и все меньше логики

Эксперт
Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив

Со времён Гомера морской путь с Апеннинского полуострова на Сицилию не изменился

4x4 Club
Текстильная революция по госзаказу Текстильная революция по госзаказу

Развитие производства высокотехнологичного текстиля — основной тренд

Эксперт
Стоит ли платить ребенку за выполнение домашних обязанностей? Стоит ли платить ребенку за выполнение домашних обязанностей?

Допустимо ли вознаграждать ребенка за выполнение домашних дел

Psychologies
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси От фотохостинга к авиации: как сооснователь Pinterest развивает сервис воздушного такси

Все мысли Пола Шарры заняты созданием воздушного электротакси

Forbes
Вместе весело Вместе весело

За каждым талантливым сатириком и комендантом стоит женщина с чувством юмора

Лиза
Трёхминутные медитации Трёхминутные медитации

Простые техники, чтобы улучшить настроение и снять стресс

Yoga Journal
Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019 Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019

В каких отраслях экономики наибольшая концентрация участников списка Forbes

Forbes
Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию

Команда из МГУ победила на международной олимпиаде по программированию ICPC

Forbes
Роды в обсервации: не застрахован никто? Роды в обсервации: не застрахован никто?

Насколько оправданны страхи оказаться в обсервационном роддоме

9 месяцев
Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру Трудная нефть: зачем нефтяники уходят в цифру

Каждая новая тонна нефти будет даваться все тяжелее и стоить все дороже

Эксперт
Россия и Трамп победили не сговариваясь Россия и Трамп победили не сговариваясь

Сговора Трампа с Кремлем так и не обнаружили

Эксперт
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire
Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив) Этот щенок всегда спит в одной и той же, очень странной позе (нет, он жив)

Фотожабы с участием ши-тцу Пэнинин

Playboy
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Как отказ от алкоголя стал глобальным трендом Как отказ от алкоголя стал глобальным трендом

Зачем бросать пить и почему даже бокал вина за ужином вреден для здоровья

Vogue
Купи меня, если сможешь Купи меня, если сможешь

Топ-версию пикапа Mercedes-Benz X-Класс 350d 4MATIC презентовали под Владимиром

4x4 Club
Какое из своих «Я» мы показываем другим? Какое из своих «Я» мы показываем другим?

Можно ли расшифровать бессознательные особенности человека

Psychologies
Зачем мы врем психотерапевту? Зачем мы врем психотерапевту?

93% клиентов признаются, что солгали своему психологу в какой-то момент

Psychologies
Открыть в приложении