Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМирАвто

«Москвич-2140». Машина времени

Сегодня в рубрике «Личный опыт» необычный гость. Радиоведущий «Москва FM» Игорь Сирин рассказал корреспонденту «Автомира», каково в Москве ездить на советском олдтаймере

Тимофей Исаев

  • Мотор: 1,5 л 75 л.с.
  • Год выпуска: 1986
  • Пробег: 78 945 км
  • Примерная цена: 35 000 руб.

Вот это да: ведущий радиостанции «Москва FM» ездит на автомобиле 1986 года выпуска! Да еще каком – «Москвиче-2140». Не верится!

Выбор машины для автомобильного журналиста – это всегда головная боль. Каждый день на радио в своей программе я рассказываю десяткам людей, какую машину купить. Но советовать машины другим – легко, а вот вопрос выбора автомобиля для себя – настоящее испытание. Я ведь не могу просто купить себе машину, которая будет меня возить из точки «А» в точку «Б». Я вижу в машине средство самовыражения. Наверное, лично мне были бы ближе классические «Жигули» ВАЗ-2103, я вижу в них нечто итальянское. Но поскольку я работаю на «Москва FM», мы всей редакцией приняли решение купить «Москвич». Ведь автомобильного бренда «Москвич» уже не существует, но такую машину все знают. Поэтому это – наш символ, который представляет нашу радиостанцию.

Владелец: Игорь Сирин, радиоведущий «Москва FM». Водительский стаж: 21 год

Замечательный неординарный выбор! Где же вы нашли такой автомобиль?

Мы начали искать машину по объявлениям в Интернете, в итоге этот «Москвич-2140» нашли в автосалоне. Автомобиль сдал в трейд-ин первый владелец – какой-то дедушка, который пришел покупать новую машину внуку. Менеджеры автосалона оказались нормальными ребятами: они увидели, что машина абсолютно «живая» и вместо того, чтобы отправить ее в утиль, выставили на продажу. А потом ее купили мы. Это было в 2017 году.

Запчасти на «Москвич» ставятся только оригинальные. Другие просто не подойдут! Впрочем, на автомобиле можно было поменять коробку передач на узел от «Жигулей». Однако от этой идеи отказались

Итак, прошло два года. Каково же это – владеть «Москвичом-2140» в современной столице? Кстати, а где вы обслуживаете машину? Это – ведь раритет, у него наверняка есть какие-то особенности.

Поскольку это – «Москвич», который конструктивно относится даже не к 70-м, а к 60-м годам, он требует к себе внимания постоянно. Например, в инструкции по эксплуатации сказано, что весной и осенью нужно промывать карбюратор. И это действительно нужно делать, иначе двигатель начнет «чихать»! Подвеску вроде бы не надо шприцевать, но с ней тоже постоянно что-то происходит. Кузовными работами на «Москвиче» мы пока не занимались. Проблема «Москвича» в том, что на него сложно найти запчасти. Как-то мы купили трамблер, который был сделан для данной модели, но, как оказалось, не подходит конкретно к нашему двигателю. Поэтому с поиском деталей мне помогают радиослушатели «Москва FM» – недавно один подарил ремкомплект съемников, а другой – масляные фильтры. Современные сервисмены от таких машин отвыкли. Но мне повезло: у меня есть двое знакомых, которые меня поддерживают.

По словам Игоря Сирина, каждый, кто залезает под капот «Москвича», не обходится без царапин на руках
Посадка в «Москвиче» максимально похожа на современную, руль – легкий, но отчасти в этом виноват люфт, избавиться от которого не позволяет архаичность конструкции

Оказывается, владеть «Москвичом» – хлопотное дело! Сколько вы уже вложили в эту машину?

Где-то 50 000 рублей за два года.

То есть в полтора больше стоимости самой машины! А что насчет эмоций, который дарит старенький «Москвич-2140»? Каково им управлять?

Честно говоря, ощущаешь себя за рулем «ведра», пусть и красивого! (Смеется). Зато он ни разу не вставал на дороге, хотя как-то раз заглох прямо на старте нашего первого классического ралли! Мы въехали на подиум, наш старт объявил Леонид Ярмольник, и тут «Москвич» глохнет. В итоге стартовали с толкача… Впрочем, на дороге «Москвич» привлекает к себе больше внимания, чем какие-нибудь «Жигули» – люди показывают большой палец вверх, ведь таких машин мало. Мы также устраивали встречи со слушателями. Причем люди готовы приехать посмотреть на машину и в семь утра, и в десять вечера. В этом есть какая-то своеобразная игра. Когда проходит ретро-ралли, где собираются любители старых автомобилей, «Москвич-2140» стоит в общем ряду, но все равно привлекает к себе внимание. Единственное, что меня задевает – так это когда люди пытаются подрезать наш автомобиль на дороге, ведь у него по современным меркам не самые хорошие тормоза. Зато на этой машине ты не можешь ехать и «пялиться» в телефон – ты постоянно подруливаешь.

Дизайн «Москвича-2140» продвинутым не назовешь даже по меркам 80-х. Однако в потоке автомобиль гарантированно будет обращать на себя внимание

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Благородное семейство Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМир
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!

В Украине состоялся второй тур выборов президента страны

Cosmopolitan
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи

Реализация программы «цифровой экономики» буксует

Forbes
Большие маленькие открытия Большие маленькие открытия

Внедорожники стали семиместными, что привело к появлению Land Rover Discovery

4x4 Club
«У многих из нас поддельные ОСАГО»: автомобилист рассказал о, вероятно, масштабном обмане со страховкой, жертвой которого стал сам «У многих из нас поддельные ОСАГО»: автомобилист рассказал о, вероятно, масштабном обмане со страховкой, жертвой которого стал сам

Он год ездил по фальшивому полису, не подозревая об этом

Maxim
Пьерпаоло Пиччоли о новых талантах в столице Катара и моде «без фигни» Пьерпаоло Пиччоли о новых талантах в столице Катара и моде «без фигни»

Член жюри конкурса Fashion Trust Arabia и креативный директор Valentino

Vogue
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Человеческая комедия Человеческая комедия

GQ встретился с Сергеем Буруновым, который умеет смешить без видимых усилий

GQ
Джеймс Макэвой Джеймс Макэвой

Правила жизни Джеймса Макэвоя

Esquire
Что будет, если бросить заниматься спортом? 5 изменений в организме (и когда их ждать) Что будет, если бросить заниматься спортом? 5 изменений в организме (и когда их ждать)

Что будет, если ты прекратишь тренироваться

Playboy
Странные и милые свадебные традиции разных стран Странные и милые свадебные традиции разных стран

В преддверии сезона церемоний готовьтесь ко всему

Vogue
О пользе вливаний О пользе вливаний

Венчурные фонды и инвестиционные идеи

Robb Report
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Ключи к силе и легкости Ключи к силе и легкости

Практика йоги критического выравнивания для избавления от последствий стресса

Yoga Journal

Итак, серия вторая. Осторожно, спойлеры!

Cosmopolitan
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Кусочек свободы Кусочек свободы

В будущем не будет диет — их заменит концепция mindful eating

Tatler
Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

В наше время самолеты, взлетающие с водной поверхности, стали экзотикой

Популярная механика
MIT прекращает работать с китайскими Huawei и ZTE из-за подозрений в кибершпионаже MIT прекращает работать с китайскими Huawei и ZTE из-за подозрений в кибершпионаже

Один из главных университетов США прекращает все связи с Huawei и ZTE

Forbes
Facebook против Конгресса: как ИТ-корпорации стали новой политической силой Facebook против Конгресса: как ИТ-корпорации стали новой политической силой

Пользователем предстоит выбор, кто будет управлять их жизнью

Forbes
Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома Бренд «Обама»: почему (и как) Мишель и Барак Обама стали только популярнее, уйдя из Белого дома

Среди американцев Барак и Мишель Обама — самая популярная пара. Как так вышло?

Esquire
Медитация — секретное оружие против мигрени Медитация — секретное оружие против мигрени

Головная боль может быть разных типов, и самый загадочный из них — мигрень

Psychologies
Устроили разборку Устроили разборку

На­во­дим по­ря­док в гар­де­робе, книж­ном шка­фу, кос­ме­тич­ке и в жизни

Glamour
Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю» Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю»

20-летний музыкант рассказал Esquire о работе над собой

Esquire
Марат Башаров после развода ночует в квартире бывшей жены Марат Башаров после развода ночует в квартире бывшей жены

44-летний артист рассказал о своих непростых семейных отношениях

Cosmopolitan
Слушайте меня! Искусство ведения диалога Слушайте меня! Искусство ведения диалога

Как научиться говорить так, чтобы к твоим словам прислушивались

Лиза
Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов

В России на наших глазах происходит смена поколений предпринимателей

СНОБ
Открыть в приложении