На российском рынке косметики произошли значительные изменения

ForbesБизнес

Новое русское бьюти: кто сейчас формирует отечественную индустрию косметики

Дарья Могильникова

В 2022 году на российском рынке косметики произошли значительные изменения. Запустилось множество новых локальных марок: на индустриальной выставке Intercharm в октябре 2022-го было представлено 20 новых брендов. При этом поизводители столкнулись с разрушенными логистическими цепочками и отсутствием здоровой конкуренции. Forbes Life рассказывает о шести российских марках, которые строят планы, даже когда горизонт планирования ограничивается тремя часами.

Fakoshima Perfumes

Путь нишевой парфюмерии в России тернист, признает создатель Fakoshima дизайнер Константин Шиляев: «Нам удалось зайти в эту нишу, потому что у нас уже была репутация фешен-бренда». Действительно, у многих марка с якобы японским названием (составленным из первых букв имени Константина и пары случайных слогов) прочно ассоциируется с футуристичной оптикой — Fakoshima начинали с производства модных оправ. В 2019 году Константин познакомился с химиком и парфюмером Ярославом Симоновым, выпускником Грасского института парфюмерии, — именно тогда родился первый аромат Tear You Apart. Все они позиционируются как гендерно-нейтральные — нишевая парфюмерия вообще не приветствует разделения на мужское и женское.

Парфюмер Ярослав Симонов и дизайнер Константин Шиляев (Фото Артура Мотолянца)

Оптика и парфюмерия Fakoshima удачно дополняют друг друга, решая для бренда проблему сезонного спроса (пик продаж очков в России приходится на летние месяцы, а вот ароматы, наоборот, в основном покупают осенью и зимой). До наступления кризиса основатели марки думали и про запуск косметической линии, но от этих планов временно пришлось отказаться. «За последние полгода у нас было всего три релиза — это произошло из-за задержек в поставках. Поэтому мы пока придержали эту идею. Думаю, что выпустим, но позже. Не хочется делать что-то обычное, что можно найти у всех», — говорит Константин. «Только на тесты уйдет год — даже если мы начнем прямо сейчас, то раньше следующего года продукт все равно не выпустим», — добавляет Ярослав.

«Работать было и так тяжело, а стало еще тяжелее» — так создатели марки вкратце описывают свои впечатления от кризиса 2022 года. Пришлось решать вопросы с поставкой — Fakoshima по-прежнему используют французское сырье, хотя доставлять его сложнее и дороже. Перспектива выхода на международный рынок стоит под вопросом — например, экспортировать парфюмерию в Европу из России сейчас невозможно из-за санкций. Однако в череде сложностей открываются и новые возможности. Сейчас Fakoshima представлены в «Золотом яблоке» в России, Белоруссии и Казахстане — крупные сети начали активно сотрудничать с отечественными марками примерно с 2021 года. По сути, на развитие партнерских отношений серьезно повлияла пандемия — первые сложности с поставками возникли именно тогда. Растет и спрос. «Пять-семь лет назад было невозможно представить такой интерес ко всем отечественным маркам в принципе. Все стали задумываться, а что вообще умеют делать в России», — говорит Ярослав. «Но дело, конечно, не только в том, что освободились полки, но и в кропотливой работе над имиджем. Мы постоянно топим лед недоверия», — подчеркивает Константин. Конкуренцию на рынке создатели Fakoshima оценивают спокойно, отмечая, что бум российской парфюмерии пока не случился.

Superbanka

Бренд Superbanka запустился в середине 2022 года, но его появление планировалось задолго до кризиса. Еще в 2018 году будущая создательница Superbanka Мария Командная решила завершить карьеру в спортивной журналистике и обратила внимание на сферу бьюти. Как и в истории Don't Touch My Skin, все началось с Telegram-канала «Помада что надо» с обзорами косметики других марок. Позднее Мария познакомилась с химиком-технологом Катериной Карповой, за плечами которой уже был многолетний опыт разработки формул и создания косметических рецептур (например, именно Катерина основала марку Pure Love).

Мария Командная (Фото DR)

Философия Superbanka пришла из спорта. «Когда я изначально задумывала бренд, мне в голову пришли средства для спортсменов — любителей и профессионалов, то есть для тех, кто хочет пробежать марафон и при этом шикарно выглядеть. А потом я поняла, что мы этот марафон каждый день бегаем. И наша кожа испытывает такой же стресс, как у тех, кто почти круглосуточно проводит время в спортзале и выступает на соревнованиях», — рассказывает Мария. Универсальность продукта еще один важный для создателей фактор. На старте в ассортименте марки было всего три средства: мицеллярная вода, увлажняющий крем и помадатинт. Теперь к ним добавилась сыворотка с витамином C.

Мария отмечает, что за последний год конкуренция в индустрии бьюти не уменьшилась: «В целом внимания к российской косметике стало больше, это заметно. Другое дело, что брендов представлено на рынке все равно множество. В нашей индустрии конкуренция сумасшедшая». Требовательнее стали и покупатели. «Я часто получаю запросы, какие у нас консерванты, стабилизаторы, клиенты действительно хотят получать качественный продукт и готовы разбираться в нем — для этого они много читают и смотрят», — говорит Мария. В перспективе создатели видят Superbanka и на зарубежных рынках, например в Дубае, в планах у Марии привлечение инвестиций для масштабирования бизнеса. В 2023-м проект Командной попал в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбираем зонт, который прослужит вечность: карбон, эпонж и серебро Выбираем зонт, который прослужит вечность: карбон, эпонж и серебро

Как правильно купить зонт?

Maxim
Подарок судьбы Подарок судьбы

Это уже третья лодка, наружный дизайн которой разработали голландцы

Y Magazine
Из чего сделаны наши девчонки: 11 фильмов о сильных женщинах Из чего сделаны наши девчонки: 11 фильмов о сильных женщинах

Фильмы о сильных женщинах: от смелости и выносливости до оголтелой мстительности

Правила жизни
Одна из крупнейших черных дыр, известных науке, оказалась настоящим монстром Одна из крупнейших черных дыр, известных науке, оказалась настоящим монстром

Как выглядит одна из самых больших черных дыр во Вселенной

ТехИнсайдер
Чего на самом деле желает ребенок, когда ничего не хочет делать: мнение психолога Чего на самом деле желает ребенок, когда ничего не хочет делать: мнение психолога

Ребенок не хочет готовиться к концерту или отказывается делать уроки?

VOICE
Переключаемся на весну Переключаемся на весну

В начале весны многие из нас переживают ощущения Спящей красавицы

Лиза
Тумблер для генов: как работает эпигенетика и при чем тут косметология Тумблер для генов: как работает эпигенетика и при чем тут косметология

Какие перспективы есть у эпигенетической косметологии?

Forbes
8 бьюти-советов твоих лучших подруг, от которых косметологи в ужасе 8 бьюти-советов твоих лучших подруг, от которых косметологи в ужасе

Стоит ли прислушиваться к чужим советам о том, как добиться идеальной кожи?

Лиза
Экспедиция «Северный полюс-41»: что ученые нашли на глубине Северного Ледовитого океана Экспедиция «Северный полюс-41»: что ученые нашли на глубине Северного Ледовитого океана

Ученые дрейфующие в водах Северного Ледовитого океана, отбирают пробы грунта

ТехИнсайдер
Правила жизни Честера Беннингтона Правила жизни Честера Беннингтона

Правила жизни музыканта Честера Беннингтона

Правила жизни
Как жалит муравей-пуля, самый опасный муравей в мире Как жалит муравей-пуля, самый опасный муравей в мире

Как муравей-пуля, или Paraponera clavata, получил свое название?

ТехИнсайдер
Угол презрения Угол презрения

Русские футуристы пытались освистать Маринетти так, чтобы ему это не польстило

Правила жизни
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Сверхъестественная красота: почему мода на натуральность — это фейк Сверхъестественная красота: почему мода на натуральность — это фейк

Что плохого для женщины может быть в моде на естественность и натуральность?

VOICE
Что эффективнее и полезнее: бег на беговой дорожке или улице? Что эффективнее и полезнее: бег на беговой дорожке или улице?

Где бегать лучше?

ТехИнсайдер
Как IT-сервисы проходят путь от внутреннего инструмента до публичного решения Как IT-сервисы проходят путь от внутреннего инструмента до публичного решения

Как множество компаний создают внутренние инструменты для своих целей

Forbes
Утомлённые школой Утомлённые школой

Почему в начале весны многие дети начинают больше болеть и хуже учиться?

Здоровье
Цой, Сид Вишес и Курт Кобейн: главные фильмы о звездах рок-музыки Цой, Сид Вишес и Курт Кобейн: главные фильмы о звездах рок-музыки

Знаковые фильмы о рок-музыкантах, через которые можно проследить эволюцию жанра

Forbes
Ади Ади

Ади наливает воду в металлический таз, ополаскивает руки, берет заготовку глины…

Seasons of life
Зелёные великаны: 7 самых высоких деревьев в мире Зелёные великаны: 7 самых высоких деревьев в мире

Зеленые гиганты, которые вас поразят

ТехИнсайдер
Любители одиночества: 10 фактов о манулах, самых сердитых котах России Любители одиночества: 10 фактов о манулах, самых сердитых котах России

Топ-10 фактов о манулах

ТехИнсайдер
Минет: идеи и навыки для большего удовольствия Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

Чему учат на тренингах по технике секса?

Psychologies
ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно

В 21 веке ученые, как никогда раньше, обеспокоены сохранением важной информации

ТехИнсайдер
Как познакомиться с девушкой при помощи хиромантии Как познакомиться с девушкой при помощи хиромантии

Отрываем от сердца секретную технологию соблазнения

Maxim
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
«Презирая всякую опасность» «Презирая всякую опасность»

Родственная связь Бориса Анненкова с Иваном Анненковым вряд ли имеет место быть

Дилетант
Рыба-кит: как стартап «Много лосося» живет внутри X5 Group Рыба-кит: как стартап «Много лосося» живет внутри X5 Group

Как компания X5 Group помогла стартапу «Много лосося»

Forbes
«Взять аскезу» на желание: как духовная практика превратилась в популярную сделку «Взять аскезу» на желание: как духовная практика превратилась в популярную сделку

Почему после снятия реальных ограничений люди начали накладывать их на себя сами

Forbes
«Гадание сбылось»: почему так происходит и стоит ли доверять предсказанному «Гадание сбылось»: почему так происходит и стоит ли доверять предсказанному

Действительно ли предсказания и гадания имеют силу?

Psychologies
«У людей синдром выученной беспомощности»: кто и как развивает малые территории «У людей синдром выученной беспомощности»: кто и как развивает малые территории

Марина Михайлова рассказала, как развиваются малые территории

Forbes
Открыть в приложении