Номер по абонементу: зачем отели тестируют систему подписки на свои услуги
Пандемия вынудила крупнейшие отельные сети искать новые способы монетизации собственной инфраструктуры. Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге, объясняет, зачем отели по всему миру вводят системы подписки на номера и услуги и как эта практика влияет на индустрию
«Абонемент в фитнес-клуб? Подписка на стриминговый сервис? Ежедневная доставка здорового питания на дом? Легко. А как насчет подписки на отель?» — задает вопрос Global Traveler CNBC.
Издание рассказывает, что игроки horeca (индустрии гостеприимства) в условиях беспрецедентного в истории кризиса путешествий ищут новые формы генерирования дохода. И готовы на новые креативные решения. Так, услуги гостиниц — конференц-залы, комнаты для переговоров, фитнес и спа и даже размещение — в скором времени могут быть доступны по подписке.
«Лавры Netflix не дают отельерам покоя», — иронизирует Global Traveler CNBC. «Наблюдая за стремительным ростом таких гигантов подписки, как Netflix, Peloton и Spotify, во время пандемии все больше отраслей, пытаясь сохранить лояльного потребителя и продвинуться вперед, ищут свои модели продаж по подписке», — рассуждает эксперт издания.
Несколько глобальных сетевых операторов, таких как InterContinental Hotels Group, Marriott и Accor, в качестве эксперимента запустили новый революционный подписной формат — «работа из отеля». В Сингапуре при ежемесячной фиксированной ставке от $1100 в месяц постояльцы этой сети смогут пользоваться доступом к рабочим местам, номерам и удобствам InterContinental. В отелях этой сети в Индонезии стоимость составит уже около $1970 в месяц.
Сеть Accor сообщила CNBC, что «изучает ежемесячную абонентскую плату», поскольку рассматривает возможность перепрофилирования залов в частные тренажерные залы и даже студии звукозаписи. Сеть Marriott предлагает купить дневной абонемент по цене $99 в сутки, чтобы пользоваться всеми услугами отеля, не проживая в номере.
Отельеры признают, что девиз «all-you-can-travel» привлекает постояльцев и прекрасно продается. Так, в начале 2020 года премиальная туристическая компания Inspirato заявила, что стала первым в мире оператором, который полностью перешел на подписку. За $2500 в месяц компания позволяет подписчикам останавливаться в трехстах своих объектах (частных домах, отелях и курортах) по всему миру без посуточных платежей, налогов и сборов — в рамках своего годового членства в Inspirato Pass. А недавно запущенная бюджетная опция Inspirato Club дает возможность гостям получить доступ ко всей инфраструктуре в любом из объектов сети всего за $600 в месяц. Но за ночь проживания гостю придется заплатить как за дополнительную опцию.