«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store
Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году. В книге Лорн Бухман “Make to know” он вспоминает, как представлял проект Джобсу и работал с дизайнерами, чтобы создать пространство, где всё понятно и доступно.
В 1998 году дизайнер и глава компании Eight Тим Кобе работал над запуском цветных компьютеров iMac. В 1999-м у него появилась идея — создать магазин для Apple.
К тому моменту Eight уже разработала несколько похожих проектов с Nike и North Face. Изначально их продукцию распространяли сторонние продавцы: кроссовки Nike, к примеру, можно было купить в магазине Foot Locker. Однако там они ничем не выделялись от остальных брендов, тогда компания и решила открыть собственные магазины.
Кобе понял, что Apple нужно было то же самое. Он начал писать об этом Джобсу. Последний был заинтересован в продвижении бренда, поэтому идея пришлась кстати. Осенью 1999 года они созвонились и договорились о встрече. Уже через пятнадцать минут Джобс был в офисе Eight.
Дизайнер вспоминает, что на тот момент у них даже не было конференц-зала, только стол и небольшие изображения, на которых были проекты для Nike, North Face и других. Джобс рассмотрел их и сказал: «А что, если мне не нравится ни одна из предложенных вами идей? Они не подходят для Apple».
Я знал, что таким образом Джобс проверяет нас, не растерялся и ответил: «Всё верно. Это потому, что они были разработаны для Nike и North Face. Вам следует нанять нас, поскольку мы сможем создать уникальный проект для Apple». Когда презентация закончилась, мы пожали друг другу руки и перед уходом Джобс сказал: «Не уверен, что вы готовы к ритейл-проекту». Тим Кобе
Но спустя два дня после встречи Джобс позвонил в Eight и сказал Кобе и его партнёру приступать к работе.
Сначала компания создала несколько бренд-зон в Японии, а затем в США — в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Но это были не полноценные магазины, товары всё ещё продавал сторонний дистрибьютор. Джобс не хотел, чтобы продукция Apple терялась среди другой техники и продвигалась консультантами, ничего не знающими о ней, поэтому работа над созданием Apple Store продолжалась.