Невероятная судьба: как бывший наркозависимый бродяга стал профессором
Бездомный наркозависимый получил ученую степень и опубликовал книгу, ставшую бестселлером в Канаде и США. Вдохновляющая история о человеке, который полностью поменял свою жизнь. Почему так могло произойти, объясняет травматерапевт Татьяна Поддубная.
Удивительная история Джесси Тистла
Бродяжничество, наркотики, тюрьма
Отец Джесси Тистла был наркоторговцем, мать — совсем юной девушкой из племени кри, коренного народа Канады. Когда Джесси было около двух лет, мать ушла, не выдержав насилия и неадекватного поведения мужа. Она забрала трех сыновей с собой и старалась обеспечить им нормальную жизнь, училась и работала. Но через некоторое время отец вернулся и обманным путем увез детей от матери в Торонто. Живя там вместе с ними, он пил и употреблял героин, учил сыновей попрошайничать и воровать, а затем пропал.
Органы опеки отдали Джесси на воспитание родителям отца. Позже за употребление наркотиков те выгнали подростка из дома. Так для Джесси начались годы бродяжничества.
Джесси снова попрошайничал, ночевал на улице, его неоднократно избивали до полусмерти и пытались подставить, обвинив в убийстве. Из-за пристрастия к героину на ноге началась гангрена, и в какой-то момент Тистл решил, что тюрьма будет для него самым безопасным местом.
Украв в магазине незначительную сумму, он пришел с повинной в полицию. В тюрьме Джесси вылечили ногу. Там же он «соскочил» с наркотиков, пройдя через тяжелейший период ломок. После освобождения он направился в реабилитационный центр.
Встреча с мамой и обучение
Через некоторое время он получил известие о том, что его разыскивает родная мать, и первый телефонный разговор с ней стал для Джесси настоящим шоком. По его собственным словам, он настолько привык чувствовать себя никому не нужным и нелюбимым, что поначалу не мог даже говорить от потрясения. Маме было не все равно, что с ним. Именно она познакомила Джесси с самобытной культурой и богатой историей народа кри.
Джесси был настолько впечатлен произошедшим, что активно занялся образованием, сделав акцент именно на изучении этнографии. Он съездил на родину своих предков и познакомился с теми, кто сохранил свои традиции и национальную идентичность, несмотря на истребление и «окультуривание».