«Мы должны сделать комфорт максимально изысканным»
Дизайн-директор Brioni Норберт Штумпфль о законах бренда и новой коллекции
Норберт Штумпфль стал дизайн-директором бренда относительно недавно, в 2018-м, и принес с собой новое равновесие между прошлым, настоящим и будущим. О том, как достигается это равновесие, с дизайнером поговорила Елена Стафьева.
— 110 граммов вместо обычных 200–220 в квадратном метре — это суперлегкая и супертонкая шерсть, и при этом все вещи сшиты с соблюдением положенной портновской техники, все детали, все вспомогательные элементы, даже бортовка,— все на месте, все эти крошечные стежки сделаны вручную.
Норберт Штумпфль показывает мне пиджак в серо-голубую клетку, сшитый из чего-то невесомого, похожего на органзу.
— Обычно, когда даешь портным ткань 220 граммов на квадратный метр, они говорят: «О нет! С ней невозможно работать!» А портные Brioni могут работать с тканью весом 110 граммов, сохраняя весь традиционный тейлоринг, и это невероятно. Да, эта ткань похожа на органзу — мне не нравилась ее прозрачность, и мы решили нанести на нее паттерн. И вы больше не чувствуете этой прозрачности, но чувствуете исключительную легкость и технологическую исключительность.
Вся коллекция Brioni грядущих весны и лета такая — она построена на работе с невероятными тканями, на постоянной игре с идеей и исполнением, когда образ вещи и ткань, из которой она сделана, составляют противоречие, выступают контрапунктами к традиционным образцам и все время обманывают ожидания зрителя. Пока не коснешься вещи, не можешь точно определить, из чего она сделана, да и когда коснешься, не всегда понимаешь, что тут с чем соединено в одну нить.
— Посмотрите на этот тренчкот — кажется, что он сделан из двух тканей, но эта двуслойность возникает, только когда ткань уже готова, выткана,— мастер затем разделяет с помощью скальпеля, подворачивает, подшивает и получается очень легкий плащ. И все здесь сшито руками, каждый стежок сделан руками. А этот плащ — из 100-процентного шелка с очень плотным переплетением, что придает ему эффект лотоса: капли воды просто скатываются по нему, а не проходят насквозь. Выглядит изысканно, как мне кажется.
Это действительно довольно изысканная игра, в которой то, что выглядит как деним, оказывается кашемиром, а то, что выглядит плащевой тканью,— оказывается шелком. Но игра тут идет не только в «угадай ткань». Вот, например, Норберт показывает мне легкую куртку, с двумя комплектами накладных карманов с клапанами, плотного серо-синего цвета.
— Brioni знаменит своими костюмами, своими пиджаками, но тут я хотел сделать что-то более повседневное, даже немного милитари. Я поговорил с Брэдом Питтом, нашим послом, и он сказал мне: «Я хочу носить что-то очень кэжуал, но чувствовать при этом что-то очень люксовое» — и, я думаю, ему это понравится. Это выглядит довольно мужественно — но потрогайте, это шелк! Вот этот трюк, когда ты видишь вещь, чей стиль очевидным образом предполагает нечто суровое, грубое, а прикоснувшись, ощущаешь ее нежность и мягкость,— он очень остроумен. Такого обмана зрительских ожиданий, когда жанр диктует одни средства исполнения, а на деле выбираются совсем другие, в коллекции Brioni SS 2021 немало.