Zildjan 15 поколений строила компанию и ее ударные покупают музыканты всего мира

VC.RUБизнес

Из Константинополя в США: история производителя ударных тарелок Zildjian длиной 400 лет

Zildjan 15 поколений строила компанию и стала старейшим семейным бизнесом в США.

Daria Prokofieva

1280
Фабрика Zildjian в Норвеле, Массачусетс. Каяна Шимчак

На протяжении всей истории Zildjian управляли только члены семьи, передавая друг другу секреты производства. Сначала компания создавала музыкальные инструменты для турецких султанов, затем вышла на мировой рынок. К 20 веку Zildjian стала лидером на рынке ударных тарелок — и сохраняет этот статус до сих пор.

В основе успеха Zildjian лежит такой принцип: чтобы производить новые линейки тарелок, нужно дружить с музыкантами, знать их потребности и следить за изменениями в музыке. Товары компании выбирали барабанщики The Rolling Stones, Blink-182, Green Day, «Zемфиры», «Алисы» и других групп.

Турецкий период Zildjian: от янычаров до Вагнера

Как алхимик открыл своё производство кимвал

История компании началась в 17 веке в Константинополе (современный Стамбул). Алхимик и кузнец Аведис жил в Саматье, армянском квартале города. Как алхимик, он экспериментировал со сплавами, чтобы получить золото.

В 1618 году вместо золота Аведис получил сплав меди и олова с небольшим добавлением серебра, который по-особому звучал. Он подходил для кимвал — предшественников современных ударных тарелок. Но металл из этого сплава был хрупким, и тогда Аведис разработал особый метод ковки, который позволял сделать тонкие и прочные кимвалы, сохранив чистый глубокий звук.

Султан Осман II пригласил Аведиса ко двору и поручил ему создавать кимвалы для мехтера — музыкального ансамбля янычаров, военной элиты Османской империи. Звук кимвал вселял боевой дух во время сражений и устрашал соперника.

Мехтер исполнял не только военную музыку, он играл и при дворе султана. Также музыканты отбивали сложный ритм, когда мехтер играл с башен дворца перед утренней молитвой и после вечерней. Кроме того, пальчиковыми кимвалами могли пользоваться танцовщицы в гареме. Помимо султанских мехтеров, турецкие кимвалы в 17 веке использовали во время богослужений в греческой и армянской церквях.

1280
Исполнители мехтер. Второй слева — игрок на кимвале. The Janissary Archives

Слава о кимвалах Аведиса распространялась. За это султан даровал ему фамилию Зилджан (Zildjian), что означало «сын изготовителя кимвал».

В 1623 году султан благословил Аведиса и позволил ему открыть в городе собственное производство кимвал. Аведис открыл его в Саматье. C тех пор рецепт сплава и технологию производства члены семьи хранят в тайне и лично обучают каждое следующее поколение.

Аведис передал знание своему сыну в 1651 году. Дальше по традиции рецепт наследовал старший мужчина в роду по прямой линии, хотя в силу обстоятельств управление могли передавать братьям или племянникам.

Выход на европейский рынок

О том, как развивалось дело Зилджана в первые 200 лет после открытия, известно немногое. Следующим важным этапом стало руководство Аведиса II. Он унаследовал компанию от своего отца Арутюна и управлял ей до 1865 года.

В 18 веке спрос на кимвалы появился и в Европе. Композиторы Моцарт, Гайдн, Глюк ввели их звучание в оркестровую музыку. В середине 19 века Берлиоз и Вагнер использовали именно продукцию ZIldjian для военных и духовых оркестров.

Популярность кимвал в Европе росла, а внутренний турецкий рынок сократился. К 19 веку янычары утратили статус военной элиты, многие из них стали торговцами и ремесленниками. Тем не менее янычары вмешивались в политику, устраивали восстания против военных реформ, даже убили нескольких султанов. В 1826 году султан Махмуд II после очередного бунта распустил корпус янычаров, вместе с которым исчезли и мехтеры.

Аведис II решил использовать европейский спрос на кимвалы и сложности на турецком рынке: в 1851 году он отправился на первую Всемирную промышленную выставку в Лондоне, чтобы лично представить тарелки Zildjian. Для путешествия он даже построил собственную шхуну.

Aведис II продолжал вывозить кимвалы на выставки в Париж и Лондон, где они получили признание за высокое качество. После выставок Zildjian стала главным поставщиком кимвал в Европу.

Ранее знак Zildjian вручную наносили на каждую тарелку чернилами, чтобы каждый экземпляр был уникальным, как произведение искусства. Аведис II понял, что чернильная надпись стирается, а с ней исчезает и имя компании. Поэтому он начал ставить на тарелках долговечное фирменное клеймо.

1280
Клеймо Zildjian примерно 1970-х годов. Reverb

После Аведиса II компанией управлял его брат Кероп — в 1865–1909 годах. Он экспортировал в Европу 1300 пар кимвал в год.

В то время Zildjian изготавливала ударные тарелки только на заказ. Перед отправкой их выдерживали около шести месяцев: металл должен был «осесть» и состариться, чтобы инструмент звучал правильно, «сырые» тарелки звучали нечётко.

Основными клиентами Zildjian были торговцы музыкальными инструментами, которые оставляли предзаказы до того, как находили покупателей на товар. Таким образом, рисковала не Zildjian, а закупщики.

1280
Кероп Зилджан. При нём продукция Zildjian выигрывала медали и сертификаты на выставках в Париже, Вене, Чикаго, Бостоне, Болонье. Zildjian

В 1909 году, за год до смерти, Кероп передал секрет производства и управление племяннику Араму. Того изгнали из Турции за покушение на султана — и он поселился в Бухаресте, где открыл вторую фабрику Zildjian.

В 1910-е годы крупным импортёром ударных тарелок стали США: в средних школах ввели музыкальное образование, развивался джаз. Но Арам Зилджан не мог использовать возможности рынка в полной мере: он не говорил по-английски и у него не было деловых контактов в США.

Только в 1926 году Араму предложила сотрудничать нью-йоркская Fred Gretsch Company, которая производила ударные инструменты и работала с дилерами в США. У Fred Gretsch не было своих ударных тарелок, поэтому она предложила стать эксклюзивным дистрибьютором Zildjian. Арам согласился на контракт.

Zildjian в США

Аведис III Зилджан: сила компании — дружба с музыкантами

В конце 1920-х Арам Зилджан хотел передать управление своему племяннику Аведису III: он был единственным старшим прямым наследником. Аведис III уехал из Турции в США в 1909 году. Он работал на конфетной фабрике в Бостоне, а затем открыл там же собственную. Получив предложение от дяди, он не хотел уезжать из США, чтобы заниматься семейным бизнесом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Школьник обманом привлёк миллионы на компанию по чистке ковров, а «прогорел» из-за украденных у секретарши $600 Школьник обманом привлёк миллионы на компанию по чистке ковров, а «прогорел» из-за украденных у секретарши $600

Барри Минкоу хотел стать «General Motors в мире клининга» обманным путём

VC.RU
Выбирай себя любой Выбирай себя любой

Сегодня быть собой хорошо как никогда

Cosmopolitan
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Противомикробный белок защитил цитрусовые от бактериальной инфекции Противомикробный белок защитил цитрусовые от бактериальной инфекции

Белок, который может защитить цитрусовые деревья от инфекционного заболевания

N+1
Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль

Чем, кроме тряпки, можно эффективно удалить пыль с любой поверхности

ТехИнсайдер
Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Сравниваем российские ценники с европейскими, украинскими и азиатскими

РБК
Первая глава из романа Антонио Муньоса Молины «Зима в Лиссабоне» Первая глава из романа Антонио Муньоса Молины «Зима в Лиссабоне»

Отрывок из романа «Зима в Лиссабоне» — классики испанской литературы

СНОБ
Вдохновленные Вдохновленные

Книга о том, что нужно знать продакт-менеджеру

kiozk originals
10 провальных бьюти-запусков звезд: от Кардашьян до Пэрис Хилтон 10 провальных бьюти-запусков звезд: от Кардашьян до Пэрис Хилтон

Чуть ли каждая вторая знаменитость создает свой бренд косметики и ухода

Cosmopolitan
Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета

Будущее Clubhouse после волны хайпа вызывает вопросы

Forbes
Кровавое воскресенье — 2021 Кровавое воскресенье — 2021

Есть ли шанс вернуть его былую лояльность?

СНОБ
Японцы понаблюдали за объедающими друг другу крылья самками и самцами азиатского таракана Японцы понаблюдали за объедающими друг другу крылья самками и самцами азиатского таракана

Ученые: после спаривания азиатские тараканы избавляют друг друга от крыльев

N+1
«Ты ли это?»: Земфира выпустила клип по мотивам игры компании Playrix миллиардеров Бухманов «Ты ли это?»: Земфира выпустила клип по мотивам игры компании Playrix миллиардеров Бухманов

Сингл Земфиры «Остин», снятый по мотивам игры Homescape

Forbes
10 мини-сериалов, на которые не жалко потратить хоть все выходные 10 мини-сериалов, на которые не жалко потратить хоть все выходные

Мини-сериал - идеальное блюдо выходного дня

Cosmopolitan
Золотой фонд цитат: как твиты Илона Маска влияют на рынок Золотой фонд цитат: как твиты Илона Маска влияют на рынок

Самые известные и неоднозначные высказывания Илона Маска в Twitter

Forbes
Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж

Секонд-хенд становится тенденцией, от которой в восторге и покупатели, и бренды

Forbes
Почему мужчинам феминизм нужен даже больше, чем женщинам Почему мужчинам феминизм нужен даже больше, чем женщинам

Что такое «вагинокапитализм» и кто виноват в том, что мужчины не плачут

GQ
Анализ: Сила притяжения Анализ: Сила притяжения

Мы связаны с другими

Psychologies
Как «БКС Мир инвестиций» помогает банкам и нефинансовым партнёрам наладить продажи инвестпродуктов Как «БКС Мир инвестиций» помогает банкам и нефинансовым партнёрам наладить продажи инвестпродуктов

Как нефинансовой компании создать свой инвестиционный продукт

Inc.
7 очень странных исторических фактов о сексе 7 очень странных исторических фактов о сексе

Блесни эрудицией во время секса!

Maxim
«Хрупкость человечества будет обсуждаться еще много лет»: большое интервью Дмитрия Озеркова «Хрупкость человечества будет обсуждаться еще много лет»: большое интервью Дмитрия Озеркова

Дмитрий Озерков — о «новой тактильности» и будущем Дома Радио

Школа Masters
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
Организатор похорон, врач, клоун: кем звезды мечтали стать в детстве Организатор похорон, врач, клоун: кем звезды мечтали стать в детстве

Далеко не все актеры и артисты определились с призванием в школьные годы

Cosmopolitan
Эскалация конфликта: как холодные гражданские войны становятся «горячими» Эскалация конфликта: как холодные гражданские войны становятся «горячими»

Почему роль насилия в российской политике возрастает

Forbes
«Мозги и тело остаются здоровыми»: Хейли Бибер раскрыла секрет тонкой талии «Мозги и тело остаются здоровыми»: Хейли Бибер раскрыла секрет тонкой талии

Модель Хейли Бибер поделилась своими бьюти-лайфхаками

Cosmopolitan
Не тестируется на животных: кто и на ком проверяет косметику и бытовую химию и при чем здесь этика Не тестируется на животных: кто и на ком проверяет косметику и бытовую химию и при чем здесь этика

Что такое этичное тестирование косметики и бытовой химии и как оно проводится

Популярная механика
Жизнь после смерти: 5 историй тех, кто вышел из комы Жизнь после смерти: 5 историй тех, кто вышел из комы

Истории людей, которые пережили клиническую смерть

Cosmopolitan
10 скрытых возможностей поиска Google, о которых ты, скорее всего, не знал 10 скрытых возможностей поиска Google, о которых ты, скорее всего, не знал

В Google можно делать много интересных вещей!

Maxim
От чего на самом деле зависит либидо? От чего на самом деле зависит либидо?

Почему высокий уровень либидо – это важно?

Домашний Очаг
Выход из тупика: почему Голливуд все время снимает новые франшизы по старым блокбастерам Выход из тупика: почему Голливуд все время снимает новые франшизы по старым блокбастерам

Продолжения и ремейки успешных картин становятся основной стратегией киностудий

Forbes
Открыть в приложении