Назад в будущее: краткая история японского бренда уличной одежды BAPE, который любят Фаррел Уильямс, Канье Уэст и Дрейк
В 2023 году легендарному бренду A Bathing Ape — или попросту Bape — исполняется 30 лет. Эмблему с головой обезьяны узнает почти каждый зумер и уж тем более миллениал, а еще эта марка стояла у истоков такого стритвира, каким мы его знаем теперь. Рассказываем ее историю.
Вирджил Абло в одном из интервью сказал, что Bape для его поколения был как Chanel — нечто очень роскошное, предел мечтаний модника. Основатель бренда Ниго для Абло — кумир юности. Почему же сегодня Bape совсем не гремит, и мы все реже о нем говорим? Краткий ответ — «так сложилось». Всякий триумф — продукт своего времени. Но мимолетность не делает его менее триумфальным. Многие знают Bape, но далеко не все в курсе истории его возникновения и успеха. Почему Ниго — великий визионер рубежа тысячилетий? Причем тут новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton Фаррелл Уильямс? Давайте обо всем по порядку.
Томоаки Нагао
Все началось в середине 1970-х, когда совсем маленький Ниго, он же Томоаки Нагао (о происхождении псевдонима расскажем чуть позже), заинтересовался американской поп-культурой. Его родители очень много работали. Томоаки был предоставлен сам себе и развлекался просмотром западных мультфильмов и кино. Тогда весь мир заболел Голливудом, Япония не стала исключением. В возрасте 6 лет Томоаки начал собирать фигурки и игрушки, изображавшие его любимых персонажей — первым экземпляром был плюшевый Дональд Дак. Спустя годы это детское хобби трансформируется в гигантскую коллекций предметов поп-культуры, которой сегодня восхищаются все, кому выпадает счастье на нее взглянуть.
Когда Томоаки подрос, в список его интересов добавились мода и музыка, американские, разумеется. В особенности хип-хоп. Томоаки обожал рэпера LL Cool J, слушал его треки и и старательно копировал стиль всеми доступными на тот момент способами. Носил гигантские цепи, панамы, мешковатые джинсы и прочее. Но главным проводником в мир моды для нашего героя стал основатель Fragment Design Хироши Фудживара. Еще будучи подростком, Ниго жадно читал его колонку в одном популярном японском журнале. Именно благодаря Фудживаре он понял, что мода — его страсть. И вдохновленный переехал в Токио, чтобы поступить там в Bunka Fashion College — одну из самых авторитетных школ дизайна на планете.
Ниго
Томоаки быстро освоился в большом городе, занялся диджеингом и вскоре интегрировался в токийское музыкальное комьюнити. Откровенно говоря, в ту пору он тусоваться куда больше, чем учился, но это ему даже помогло — слухи о хорошо одетом вундеркинде дошли до самого Фидживары и тот предложил Нагао должность своего персонального ассистента. Ну а теперь к происхождению псевдонима. На одной из вечеринок кто-то из гостей отметил, что Томоаки очень похож на своего начальника и назвал его Хироши Фудживара Ниго, что в переводе с японского означает Хироши Фудживара «номер два». Прозвище закрепилось и он превратился в Ниго.
В обязанности Ниго-ассистента входило помогать Хироши теми самыми журнальными колонками, которыми он когда-то зачитывался. Так вот, среди иллюстраций к одной из их совместных публикаций (фичер назывался Last Orgy2), были отсылки к американской сай-фай франшизе «Планета обезьян» (Planet of the Apes). Чувствуете к чему все идет? Ниго ее очень любил. Параллельно с занятием публицистикой он успел поучаствовать в запуске бренда Фудживары Goodenough, что помогло ему поднатореть в операционных делах.