Наследник «кукурузника»: долгий путь в серию
На смену легендарному «кукурузнику» Ан-2 Россия готовит новый многоцелевой биплан ТВС-2ТДС. Сможет ли он стать таким же успешным?
России с её огромными просторами, неразвитостью транспортной доступности к удаленным поселениям Севера и Дальнего Востока жизненно необходим легкий, недорогой и простой самолет. Аналог Ан-2, но с современным оборудованием и конструкцией. К сожалению, Ан-3 - ремоторизованная версия Ан-2, имевшая неплохие перспективы, в том числе и экспортные, так и не получила распространение. Самолету выпало родиться в непростые постсоветские времена, и в основном из-за этого он оказался невостребованным.
Однако в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им С.А. Чаплыгина (СибНИА) решили пойти ещё дальше, и помимо ремоторизации провести глубочайшую модернизацию самолета, получившего название ТВС-2МС. Так как советское народное хозяйство кануло в лету, приходилось считать каждую копейку, следовательно, сокращать стоимость эксплуатации самолета. Это в первую очередь потребовало замены древнего двигателя АШ-62ИР на более экономичную турбовинтовую силовую установку – американский мотор Honeywell TPE-331-12 мощностью 1100 л.с. Новый двигатель не только имел больший моторесурс, был проще и дешевле