Нам живыми быть не идет. О российском фильме «Межсезонье»
23 июня в прокат выходит долгожданный второй фильм Александра Ханта, который в 2017 году покорил Россию хитом «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». «Межсезонье» — кино о деле псковских школьников-стрелков Дениса Муравьева и Кати Власовой, самая смелая картина за последние годы, тематически встающая рядом с фильмами Андрея Звягинцева и Юрия Быкова. О ее связи с шедеврами «новых волн» кинематографа 1960-х годов — в материале «Сноба»
Одним абзацем
В российском кинематографе редкие молодые режиссеры способны на высказывание о проблемах современности. В то время как большинство выбирают эскапизм или прозрачные метафоры, Александр Хант призывает проснуться от сна стабильности. Его 15-летние Саша и Даня, подобно героям 1960-х годов, решили жить своей жизнью и сбегают из родительских домов без какой-либо уверенности в своем будущем. Они не загадывают наперед, чтобы их планы никто не разрушил, но история уже вынесла свой приговор. Из ужасной трагедии Хант делает один большой, ценный вывод — революцию надо начинать с себя, прямо сейчас.
Подробно
Монеточка в песне «Пост-пост» бросает все и в поисках себя отправляется в Екатеринбург. Там живут и 15-летние герои «Межсезонья» Саша (Женя Виноградова) и Даня (Игорь Иванов), которые знают, что в их родном городе искать нечего. Они не читали Кьеркегора, Ясперса, Хайдеггера, Сартра, Камю и лишь слышали об экзистенциальном прорыве, поэтому решают устроить «личную революцию», бросить все и сбежать от родителей. Внешностью Саша и Даня будто вышли из фильма «Скотт Пилигрим против всех» (2010, реж. Эдгар Райт), только попали в Россию, поэтому их история не о влюбленности, а о молодом поколении, жаждущем перемен.