«Надо перестать стесняться»: предприниматель выставил валенки на Kickstarter, чтобы сделать их популярными за рубежом
Андрей Петров изучил рынок, придумал продвижение и теперь рассчитывает, что первые партии для Voylok сделают небольшие артели, которые остались после падения производства.
На Kickstarter появился проект Voylok, в котором собирают деньги на валенки по $125 (9500 рублей) за пару и хотят привлечь на производство $29 тысяч (2,2 млн рублей).
Voylok — проект российского серийного предпринимателя, который хочет сделать валенки понятными для всех, но только его интересует не Россия, а весь остальной мир.
По мнению Петрова, валенки — экологичный и удобный вид обуви с уникальным стилем, который может стать альтернативой быстро устаревающей и неэкологичной «быстрой моде».
Пока предприниматель собрал на производство $20,4 тысячи, но уже обсуждает возможные партнерства с крупными брендами и «ангельские» инвестиции.
Предприниматель рассказал, почему первые деньги собирает на Kickstarter, что происходит на рынке валенок в России, чем хорош этот вид обуви и как убедить носить её почти любого.
«Валенки — предмет, о котором мир не знает, но который может ему понадобиться»
Идея заняться валенками родилась из увлечения Петрова плаванием в холодной воде (wild swimming) — он искал обувь, которая может согреть, защитить от ветра и от дрожи в теле.
Я увлекаюсь плаванием в холодной воде. В России есть моржи, которые купаются в ледяной воде, в Англии это направление называется wild swimming, можно не только купаться, но и полноценно плавать после акклиматизации.
Одна из проблем — риск переохлаждения, когда ты вылезаешь на берег. Нужно быстро и тепло одеться, защититься от ветра и не оставлять мокрых частей тела. У меня начали мёрзнуть ноги, и я понял, что обувь — единственный элемент одежды, с которым я не знаю, что делать.
Мокрые ноги в песке, и пока их вытираешь и надеваешь носки с сапогами, то коченеют руки, начинается дрожь по телу. И тут я впервые задумался о валенках как о комфортной обуви, а не как о воспоминании из детства. Это ведь не просто работа с войлоком, валенки — предмет, о котором мир не знает, но который может ему понадобиться. Андрей Петров
Особенность валенок заключается в создании микроклимата внутри, когда ноге тепло, сухо и она не потеет, объяснил Петров.
Как и угги, их можно носить как зимой, так и летом, а вместе с калошами валенки становятся более лёгкой и удобной заменой резиновым сапогам — если не ходить «по колено в грязи или вброд переходить ручьи».
Промо-видео Voylok с демонстрацией валенок и процесса производства
Есть ли спрос на валенки в России — и кто их производит
Когда в 2020 году началась пандемия, предприниматель стал общаться с производителями валенок в России. В основном это артели, где работают 10-15 мастеров.
Петров узнал, что с советских времён рынок сильно упал и продолжает сжиматься. В России заинтересованная аудитория ограничена и состоит в основном из дачников, охотников и рыболовов. А на экспорт фабрики не работают, поэтому можно договориться о сотрудничестве.
Картина в индустрии такова: осталась где-то половина производств от того, сколько было на пике в советское время, когда валенки в том числе были частью военной и милицейской униформы, а также других ведомств. У тех, кто остался, продажи упали примерно вдвое.
Они занимают стабильную нишу: есть круг клиентов и каналы дистрибуции внутри страны — дачники, охотники, рыболовы, плюс группа фанатов валенок, каким я сам стал. По разным причинам они замкнуты на традиционных рынках, которые в лучшем случае не растут, а в целом — продолжают сжиматься.
У них есть свободные мощности. Всё это время они стараются выкупать и сохранять оборудование закрывающихся фабрик, так как производство валенок — специфический процесс. Оно требует очень квалифицированного труда, а на крупных производствах ещё и механизмов, которые сейчас никто не может сделать. На вид оборудованию под сотню лет — ещё околореволюционной эпохи.