На редкого любителя: 7 отвратительных деликатесов из слюны, крови и фекалий
Туалетная тема — табу в любом приличном обществе. А говорить о фекалиях за столом — верх дурного тона. Но что, если трапеза как раз и состоит из отходов жизнедеятельности или биологических жидкостей?
То, что европейцу испортит аппетит, у других народов издавна считается ценнейшими деликатесами. Когда глядишь на некоторые экзотические лакомства, возникает вопрос: как кому-то вообще пришло в голову попробовать это на вкус?!
Помет куропатки
У коренных народов Гренландии из-за сурового климата было не так много продуктов, поэтому они пробовали есть практически все, что попадалось под руку… или под ноги. В таких условиях отвратительные субстанции стали изюминкой местной кухни. Сейчас дефицита продуктов на острове нет, но некоторые экстравагантные блюда здесь готовят до сих пор. Например, мактак — куски сырой китовой кожи с прослойкой жира. А еще чудесный питательный суп, который объединил в одной кастрюле желудок северного оленя вместе со всем его содержимым, моржовый мозг и жир нарвала. Казалось бы, после таких оригинальных блюд гренландцам было бы сложно удивить мир каким-то еще более отвратительным деликатесом. Но у них получилось.
Один из привычных ингредиентов в кухне коренных народов инуитов — помет белой куропатки, который называют урумиит. Экскременты собирают исключительно зимой. На холоде они успевают хорошо высохнуть и становятся не такими липкими, как летом. Птичье гуано обжаривают на прогорклом и вонючем тюленьем жире. Иногда добавляют кровь животных, птиц или кусочки мяса. Сейчас его в основном режут ножом, а раньше пережевывали, чтобы волокна белка стали мягче и насытились слюной. Запах готового блюда сравнивают с сыром горгонзола.
Анус бородавочника
В племени Овамбо на севере Намибии анальный сфинктер бородавочника считается настоящим лакомством. Прямую кишку с остатками фекалий запекают на открытом огне прямо с грязью, пылью и золой. Высший пилотаж кулинарного искусства — вовремя снять блюдо с огня, чтобы анус с кишкой получился средней прожарки, был покрыт хрустящей корочкой снаружи, но оставался сочным и мягким внутри.
Во время съемок в Намибии это блюдо пробовал американский шеф-повар и телеведущий Энтони Бурден. Его продюсер позже признался, что эффектная дегустация отвратительной еды в кадре привела к паразитозу. Шоумену пришлось лечиться антибиотиками.