На дорогах ставят камеры нового типа. Их невозможно перехитрить
Фиксировать непропуск пешеходов на зебрах будет больше камер. Устройства определяют скорость и траекторию движения людей на переходе и изменение этих параметров из-за машин. Как не получить штраф и можно ли его оспорить
На российский дорогах устанавливают все больше камер, которые умеют в автоматическом режиме фиксировать непропуск пешеходов. Нововведение, которое запустили в Москве в 2017 году, уже охватило ряд регионов, выяснил Autonews.ru. Такие камеры начали работать в том числе на дорогах Новосибирска, Ульяновска и Южно-Сахалинска. В ближайшее время подобные устройства установят и в Московской области.
Как работают такие камеры
Места расстановки камер определяет Госавтоинспекция. Как объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, комплексы фотовидеофиксации на непропуск пешехода обычно появляются в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов. Согласно ст. 12.18 КоАП, непредоставление преимущества в движении пешеходам влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
В ГИБДД разъясняли: нарушением со стороны водителя будет считаться, если перед зеброй водитель своими действиями вынудит пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Если этого не произойдет, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
Это согласуется с позицией Верховного суда, согласно которой траектории движения пешехода и автомобиля на нерегулируемом переходе не должны пересекаться. Однако на деле в автоматическом режиме определить такую ситуацию сложно: как из-за недостаточно точных настроек камер, так и из-за нелогичного поведения самих пешеходов. На это регулярно жалуются водители.
«Недавно в Москве я получил такой штраф: на дороге четыре полосы, я еду в крайней правой полосе по направлению в область. Пешеход вышел на дорогу с противоположной стороны дороги. И мне пришел штраф, — рассказал один из автомобилистов. — Но даже если бы он побежал мне навстречу, перед нами еще три полосы, и мы бы точно не пересеклись».
Чтобы решить такую проблему, для анализа ситуации прогрессивные производители используют нейросеть, объяснил Autonews.ru генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин Она определяет скорость и траекторию движения пешехода и изменения этих параметров при появлении автомобиля перед зеброй. Ласкин уточнил, что уже идут испытания нового программного обеспечения, которое поможет снизить риск возможных ошибок.