Апогей кровосмешения высокой моды и музыки: какой получилась презентация Donda Канье Уэста
5 августа на стадионе Mercedes-Benz Канье Уэст закатил второй концерт-презентацию долгожданного альбома Donda. Мероприятие началось со стрима из крошечной гримерки стадиона, в которой Йе живет последние две недели и дорабатывает лонгплей. Релиз Donda изначально планировался на 23 июля, затем артист перенес выход на 6 августа, но десятая студийная пластинка не вышла в назначенный срок. Создатель музыкального проекта «Тихое место» Александр Куликовский посмотрел презентацию и рассказывает, что Канье вытворил на этот раз и чего ждать от альбома.
Презентация полноформатного альбома для большого артиста в привычном понимании — это несколько концертов в крупных городах чуть ли ни через день после выхода нового материала. Толпы зрителей, не успевших выучить новые тексты, ведут себя очень заинтересованно, но фидбэк для исполнителя выходит абсолютно несущественным. Есть и другой формат — закрытая вечеринка для медиа и «своих», где артист скорее выступает как ведущий: рассказывает про новые песни, общается со всеми желающими и в целом чувствует себя как дома.
У Канье — всё иначе. Презентация должна проходить с помпой, должна максимально окупаться, а слушатель должен изголодаться по новому материалу. В 2016-м местом действия была арена Madison Square Garden, а вместе с премьерой альбома The Life of Pablo Уэст показал новую коллекцию Adidas Yeezy: возле музыканта собрались артисты первой величины, на сцене среди моделей позировала Наоми Кэмпбелл, а заплатившие за билет зрители просто наблюдали за статичным шоу и переключением треков через ноутбук. В 2018-м все прошло в более скромной обстановке: вечеринка на купленном ранчо в Вайоминге, никаких билетов, но не без жадности к интересу слушателей, потому что трансляции никто не отменял.
В 2021-м прошла, возможно, самая странная последовательность событий, связанных с премьерой одного альбома (на момент написания материала он еще даже не вышел). Дело в том, что Канье провел не одно, а целых два мероприятия, обеспечив в обоих случаях солд-аут на стадионе Mercedes-Benz в Атланте. Вместо двух идентичных ивентов, как обычно делают организаторы фестивалей, повторяя одну и ту же программу спустя две недели (Coachella, как пример), Канье выдал радикально отличающиеся друг от друга перформансы.