«Мы суровый северный народ»: Юрий Колокольников — о Нолане, «Крюке» и образе плохих русских
В преддверии выхода сериала «Крюк» актер Юрий Колокольников рассказал в интервью Forbes Life об изменениях, которые произошли с киноиндустрией в России и на Западе, уходящем стереотипе о «русских бандитах» и о важности сохранения энергии и секретности на съемочной площадке
«Довод» Кристофера Нолана, сериал «Игра Престолов» — лишь немногие голливудские проекты, в которых Юрий Колокольников принял участие за последние годы. Сегодня актер запускает несколько сериалов и программ на российских медиасервисах как шоураннер и ведущий. В ближайшем будущем — премьера сериала «Крюк» на медиасервисе Megogo, в которой Колокольников исполнил главную роль Никиты Крюкова — известного в прошлом хоккеиста, который в качестве продолжения карьеры выбрал путь хоккейного агента. Несмотря на былые заслуги, Никита остается один на один со спортивно-финансовой машиной, бросая вызов системе.
— Противостояние системе в нашей стране — распространенное явление, приходилось ли вам с этим сталкиваться, в чем особенность этой роли для вас?
— Я надеюсь, что проект будет зрительским, я с удовольствием в нем поучаствовал. Что касается роли тренера, для увлекательности жанра, безусловно, зрителю нужна такая повестка, где один герой противостоит мафиозным кланам или врагам. В этом проекте взят некий спортивный бизнес, в который попадает человек с большим спортивным прошлым, который всегда был по ту сторону баррикад. В этой ситуации ему приходится самому бороться за клиентов, за свою правду, но при этом он такой человек, который всегда говорит, что думает. А у нас в России очень любят спорт, и при этом не создавали еще проектов про спортивных агентов и спортивный бизнес в целом (в Америке на HBO выходил подобный сериал «Игроки» Стивена Левинсона выходил. — Forbes Life), то мы тоже решили попробовать в это поиграть. Я выбрал проект, потому что он не про спорт как таковой, он про человека,входящего в спортивный бизнес и пытающегося честно решать вопросы, он хочет, чтобы всем было хорошо, он классный русский чувак. А я подумал — у меня про спорт вообще ничего нет, зайду-ка я на эту территорию, почему бы и нет — посмотрим. Вот и зашел.
— А вы тоже правдолюб по натуре?
— Я вообще правдолюб, за словом в карман не полезу, но — с еврейскими чертами и жизненным опытом, скажем так. Все-таки мне уже не 15 лет, но юношеский максимализм у меня развит.
— Помимо актерской карьеры вы занимаетесь продюсированием кино. Какие проекты у вас в разработке и не думали ли вы о том, чтобы самому начать снимать фильмы и сниматься в них, как делают некоторые отечественные актеры?
— Я продюсирую сейчас несколько проектов. Один из них мы запускаем с Megogo, в нем я буду шоураннером и сыграю одну из ролей, мне это интересно, это всегда естественный, органичный этап у артистов, которые успешно работают в своей профессии. Они всю жизнь занимаются драматургией, сценарием, это органичное развитие для карьеры. Для тех, конечно, кому это нравится, кто готов к долгой, сложнейшей работе, намного более трудозатратной, чем актерская деятельность.
Для Megogo мы делаем проект под названием «Тот еще свет», уже два года занимаемся документально-исследовательским проектом «Истории о нас», где я выступаю ведущим. Это маленькие короткие фильмы про людей различных профессий со всей нашей необъятной страны, из разных республик, и мы про них снимаем документальный диалог, разговор, доступный на YouTube — History channel, который будет представлен в России на платформе Wink. В год мы выпускаем около пяти маленьких фильмов. Есть еще два проекта, подробности не могу раскрывать.
— В этом году вышел фильм Кристофера Нолана «Довод», где вы исполнили роль правой руки русского олигарха-злодея. Процесс съемок был очень трудоемким. Что вам запомнилось больше всего? И насколько оправдано заставлять героев играть сцену задом наперед, если ты как режиссер можешь сделать то же самое на этапе постпродакшн?