К «Хонде» у нас в стране отношение особое

МотоАвто

Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое. Поэтому интерес, проявляемый к «литровой» Africa Twin, выпускавшейся с 2016 по 2019 годы, более чем закономерен. Оправдывает ли она его?

Текст Романа Абалакина

Honda CRF1000L Africa Twin 2016–2019 / 998 см³ / 95 л.с. / 208-253 кг 580 000–1 132 000 ₽

История

Оригинальная Honda XRV750 Africa Twin ушла на покой в 2003 году. Первый сигнал всем, кто беспокоился о наследнике классического хондовского внедорожника, был дан на миланской EICMA осенью 2014 года, где японцы выкатили прототип True Adventure. Сигнал отчётливый, потому что при близком осмотре он оказывался практически готовым к производству образцом – вполне боевым аппаратом с ярко выраженными вездеходными амбициями. На счастье прожжённых путешественников, таким он и остался.

Уже летом 2015 года Honda представила товарный мотоцикл. «Африка» щеголяла спицованными колёсами внедорожного размера (21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади), стальной рамой полудуплексной конфигурации, заточенными под езду по асфальту и пересечёнке электронными помощниками, а также тяговитым мотором, выдающим 98 Н·м уже при 6000 об/ мин. Причём двигатель рабочим объёмом 998 см³ и максимальной мощностью 95 л.с. при 7500 об/ мин проявлял явное сходство c силовым агрегатом недавно до этого дебютировавшего сайд-бай-сайда Honda Pioneer 1000: рядная «двойка» с газораспределительным механизмом типа Unicam, в котором одни клапаны приводятся от верхнего распредвала напрямую, а другие – через коромысла. Мотор был сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу – с «роботом» DCT (Dual Clutch Transmission). У автоматики – несколько режимов работы (спокойный D и целых три спортивных); к тому же она наконец‑то научилась учитывать и крен машины (раньше DCT грешила склонностью переключаться в наклоне). Можно было настраивать также степень проскальзывания сцеплений при переключениях. В списке электронных помощников – ABS (с возможностью отключения для заднего колеса) и трёхрежимный трекшнконтроль. Правда, стандартную версию этих радостей лишили. Но у неё остались передняя полностью регулируемая вилка Showa, задняя подвеска с гидравлической регулировкой преднатяга пружины, тормоза Nissin с передними скобами радиального типа и лепестковыми дисками. Бензобак ёмкостью 18,8 л обеспечивал запас хода до 400 км. Седло можно было установить на высоте 850 или 870 мм. База мотоцикла – 1575 мм, снаряжённая масса – 228 кг (базовая версия), 232 кг (вариант с ABS) или 242 кг (машина с DCT).

Рядная «двойка» жидкостного охлаждения объёмом 998 см³ и мощностью 95 сил для CRF1000L создавалась с нуля. Из конструктивных особенностей — система смазки с сухим картером и электронная ручка газа. Мотор считается пусть и требовательным к качеству обслуживания, но достаточно надёжным. Стандартная выпускная система хранит блеск только первые полгода, после чего начинает покрываться окислами. Особенно ржавеет она в районе катализатора.

Обязанность укрепить позиции «Хонды» в нише туристических «литров» в 2018 году возложили на ощетинившуюся дугами, противотуманками и кофрами «экспедиционную » CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Рецепт приготовления подобной версии давно опробован и в целом прост: ставим подвески с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, поднимаем запас топлива до 24,2 л, улучшаем микроклимат водителя за счёт большего стекла и подогрева рукояток, ради прилива тяги в «середине» чуть подправляем корпус воздушного фильтра – и вуаля, наш дальнобойщик готов. Для африканских пустошей или российских топей она со своими 243 кг, конечно, тяжеловата малость. Но кто идеален?

Видимо, в том же ключе подумали и в «Хонде». Поэтому уже к 2020 году подготовили серьёзно модернизированную Africa Twin.

2015

Honda возвращается на рынок мотоциклов для дальних странствий с легендарным именем Africa Twin. Вместо прежней V-образной конфигурации выбран вариант с рядной «двойкой» объёмом 998 см³. Мотор сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу — с «роботом» DCT (его два стандартных режима D и S укомплектованы внедорожным G).

2017

Первая модернизация. Мотор подтянули к эконормам «Евро-4» без потери в мощности. В гамме появился вариант яркоалого цвета.

2018

Наравне с базовой версией предложена «экспедиционная» CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Её отличают наличие подвесок с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, выросшего до 24,2 л бензобака и иной приборной панели. Седло поднялось на высоту до 990 мм, а масса прибавила до 243 кг (версия с «механикой») или 253 кг (DCT). Новый корпус воздушного фильтра накинул тяги в «середине».

Зачем

Стихия Honda CRF1000L Africa Twin – многодневные пробеги по дорогам разного качества, в которых она подкупает универсальностью. Настоящей, невыдуманной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дисбаланс Дисбаланс

Обзор родстера Ducati Scrambler 1100

Мото
«До 2046 года я побуду в рейтинге Forbes»: как Потанин воспитывает детей, почему отказался от брачного контракта и как поступит с состоянием «До 2046 года я побуду в рейтинге Forbes»: как Потанин воспитывает детей, почему отказался от брачного контракта и как поступит с состоянием

Владимир Потанин о детях, передаче капитала по наследству и жизненных ценностях

Forbes
Быстрее, выше, сильнее, престижнее Быстрее, выше, сильнее, престижнее

Как спорт из развлечения аристократов превратился в социальный лифт

Forbes Life
40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes 40 самых успешных звезд России до 40 лет. Рейтинг Forbes

Рейтинг звезд Forbes 40 до 40 в этом году обновился на четверть

Forbes
За пять минут до начала За пять минут до начала

Готовы ли регионы России к пику эпидемии?

Эксперт
Как Николай Чудотворец стал Санта-Клаусом? Как Николай Чудотворец стал Санта-Клаусом?

Краткая история главного рождественского персонажа

Культура.РФ
Выручали 200 тысяч рублей в месяц, расходов мало: в чём состоял бизнес «переадресаторов» для заблокированного Telegram Выручали 200 тысяч рублей в месяц, расходов мало: в чём состоял бизнес «переадресаторов» для заблокированного Telegram

Эти сервисы еще могут пригодиться, если Facebook поссорится с Павлом Дуровым

VC.RU
Наши шесть соток Наши шесть соток

Герои «Татлера» оценили спасительную сень родных яблонь, вишен и калин

Tatler
Изобретательное меньшинство Изобретательное меньшинство

Последнюю субботу июня в России отмечают день изобретателя и рационализатора

Огонёк
Самый большой атомный корабль СССР Самый большой атомный корабль СССР

Корабль «Урал» – самая крупная надводная атомная боевая единица нашего ВМФ

Популярная механика
Второй номер: почему Ольге Бузовой сложно превращать славу в деньги Второй номер: почему Ольге Бузовой сложно превращать славу в деньги

Почему Ольге Бузовой не удалось стать успешной бизнес-вуман

Forbes
Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт» Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт»

Зачем Сбербанк покупает контрольную долю в компании 2ГИС

Forbes
«Мне казалось, весь мир у моих ног» «Мне казалось, весь мир у моих ног»

История топ-модели Катрин Барк напоминает сказку

OK!
Как протестовать в эпоху большого брата Как протестовать в эпоху большого брата

Правоохранительные органы могут следить за каждым вашим шагом

GQ
Идея: спрятать лицо стильно Идея: спрятать лицо стильно

Многих из нас маски и респираторы очень украшают

Maxim
Безглютеновая еда выходит на индустриальные мощности Безглютеновая еда выходит на индустриальные мощности

В создание продуктов без глютена «Сапсан» инвестирует более 1,1 млрд рублей

Эксперт
Рубен Варданян — о развитии сферы филантропии и методе кнута и пряника Рубен Варданян — о развитии сферы филантропии и методе кнута и пряника

Интервью с бизнесменом и филантропом Рубеном Варданяном

РБК
Твин пиксель Твин пиксель

Модные бренды играют на опережение

Vogue
Полнолуние Полнолуние

Родкер лежал в лунном кратере среди отработанных ракетных дюз

Наука и жизнь
«Боец до конца»: как Даниил Медведев стал новым героем русского тенниса «Боец до конца»: как Даниил Медведев стал новым героем русского тенниса

Как Даниилу Медведеву удалось добиться успеха в большом теннисе?

Forbes
Самые быстрые супербайки планеты Самые быстрые супербайки планеты

6 супербайков, которые способны ехать значительно быстрее всех автомобилей

GQ
Жестокая доброта: почему никогда нельзя жалеть слабых сотрудников и как от них избавиться Жестокая доброта: почему никогда нельзя жалеть слабых сотрудников и как от них избавиться

Как вычислить слабых сотрудников?

Forbes
«Хлопок одной ладонью. Как неживая природа породила человеческий разум» «Хлопок одной ладонью. Как неживая природа породила человеческий разум»

Все то, что мы называем человеческим, было предвосхищено неживой материей

N+1
5 признаков, что тебе пора увольняться из компании, где ты сейчас работаешь 5 признаков, что тебе пора увольняться из компании, где ты сейчас работаешь

Задумайся о смене работы, если на кону твое благополучие

Playboy
Голоса зовут Голоса зовут

Лайн‑ап из молодых российских певиц

Vogue
10 причин смотреть сериал 10 причин смотреть сериал

Жанр, триумфально вернувшийся на большие экраны и стриминговые сервисы

Esquire
Движение роялистов Движение роялистов

На нью-йоркской фабрике Steinway & Sons всё работает как по нотам

Robb Report
Принуждение к покаянию Принуждение к покаянию

Что стоит за вакханалией вандализма и зачем люди воюют с памятниками?

Огонёк
Мы разобрались, как работает тикток Мы разобрались, как работает тикток

Как угодить алгоритмам и попасть в «Рекомендованное» в TikTok?

GQ
Династия должна умереть: почему миллиардеры все чаще не хотят передавать бизнес детям Династия должна умереть: почему миллиардеры все чаще не хотят передавать бизнес детям

Нравственные ценности вытеснили материальные в завещаниях миллиардеров

Forbes
Открыть в приложении