Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

МотоБизнес

Мой мото-бизнес

Беседовал Иван Владимиров

Дмитрий Хитров, бизнесмен, журналист, блогер, ресторатор и путешественник

Даже не знаю, стоит ли лишний раз представлять нашего сегодняшнего гостя. Дмитрий Хитров, пожалуй, один из самых известных людей в российском мотосообществе – мотоциклист, путешественник, совладелец культового бара «Хонки-Тонк», идейный вдохновитель и один из организаторов выставок «МотоВесна» и «МотоЗима», а также фестиваля «Байкальская миля». А ещё он старый друг нашей редакции. Поэтому, с вашего позволения, мы будем на ты.

Дим, я не стану спрашивать тебя про деревенское детство и дедушкин мотоцикл «Урал». У всех эти истории практически одинаковы!

Не надо. Так уж получилось, что лично у меня не было ни того, ни другого…

А что тогда заставило тебя сесть на мотоцикл?

Как что? Конечно, плохая компания! Мне тогда было лет 17–18 – непозволительно поздно по нормам советского времени! Появились друзья-мотоциклисты, а я просто боялся им признаться, что никогда не ездил на мотоцикле. И когда в один прекрасный день мне дали чей‑то «Урал» с длиннющей самодельной вилкой и предложили «зажечь», я с перепугу выдернул его в свечку, как‑то умудрился не упасть и даже проехал круг. Сам не знаю, как так получилось, но с тех пор меня в компании зауважали.

А чуть позже у меня появился свой собственный «Днепр», который я больше ремонтировал, чем на нём ездил. Тем не менее это стало затягивать, и со временем я купил «нормальный» японский мотоцикл. Но это был уже, дай Бог памяти, 2001 год.

Когда тебя впервые посетила мысль, что увлечение мотоциклами может стать бизнесом?

Да практически сразу, как только в нашей стране стала доступна более-менее приличная техника! Я тогда учился в МГУ, а ночами подрабатывал со своими друзьями в одной типографии. Однажды нас осенило: мы же байкеры и одновременно печатники! Это значит, что мы практически готовы к выпуску своего собственного мотоциклетного журнала. По крайней мере, нам так казалось. На самом деле мы тогда ни фига не смыслили ни в журналистике, ни в издательском бизнесе. Меня познакомили с Юрой Сиротой, который тоже мечтал о мотожурнале. И уже вместе с ним мы стали готовиться к выпуску первого номера журнала Bike Freak. Собирать его мы начали в 2001 году, а напечатали только весной 2002‑го.

В головах у нас тогда была примерно такая схема бизнеса: журнал хороший, печатается на дорогой бумаге, а значит, и стоить должен не дёшево. Для начала забабахали 10 000 экземпляров. Решили, что для первого номера это нормально. У «Мото» в то время тираж зашкаливал за 80 000, но мы решили, что на первых порах нам хватит и десяти. Рассчитывали продать их по 10 $ – это же какая сумма получается! Ну ещё и за счёт рекламы сколько‑то добьём…

Ну и как? Сколько продали?

Кстати, нормально продали. Примерно 2500 экземпляров. Это не принесло прибыли, но практически окупило все наши расходы. Хороший результат для первого номера очень, честно говоря, нескладного и никому не известного журнала. И это, заметь, при полном отсутствии рекламы, распространения и какого‑либо пиара.

Сегодня, вспоминая то время, я понимаю, что только слепой энтузиазм позволил нам сделать журнал. Он выпускался не регулярно, непрофессионально, буквально на коленке, но наше мастерство от номера к номеру росло. И уже годика через два у нас был вполне приличный продукт, которым я и сегодня горжусь. Я брал его с собой на разные европейские выставки, показывал людям, и, глядя на него, они смогли поверить, что у нас в России не только медведи с балалайками по улицам разгуливают, но и теплится какая‑то мотоциклетная жизнь и даже зарождается своя собственная мотокультура.

В этом начинании нам здорово помог известнейший фотограф и журналист Хорст Рёстлер. Вместе со своим коллегой Эгбертом Эшенбахером (который тогда выпускал журнал High Performance) они по‑дружески в нас поверили и начали бесплатно снабжать материалами топового европейского уровня. Сделать что‑то подобное в России тогда было невозможно. Мы дополняли эти материалы своими собственными статьями и в целом получался хороший, крепкий журнал.

В итоге удалось на этом заработать?

Нет, с коммерческой точки зрения это было абсолютно провальное предприятие. Каждый очередной номер загонял нас всё глубже и глубже в долги. Поэтому не удивительно, что журнал в конце концов умер. Но зато за те четыре года, пока мы его выпускали, мне удалось здорово вырасти в профессиональном плане. Я погрузился в мотокультуру, обзавёлся множеством деловых и дружеских связей по всему миру и, можно сказать, почувствовал себя на коне!

Чуть позже, вместо почившего Bike Freak, мы с моим другом Сашей Орловым стали делать интернет-журнал RuRiders, который тоже просуществовал года четыре. Сегодня, анализируя причины его закрытия, я думаю, что нашей главной ошибкой стало то, что мы выпускали журнал не в реальном времени, как уже тогда требовал интернет, а собирали его по номерам и только потом выгружали их в сеть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это феличита! Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

Мото
Разрубить Гордиев узел референдума Разрубить Гордиев узел референдума

В пользу стратегии «голосовать» — опыт Белоруссии, Собчак и Македонского

СНОБ
Трубка мира Трубка мира

Автор «Сталингулаг» объясняет, как гаджеты могут создать проблемы

Esquire
Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины Клятва Гиппократа. 9 мифов об отце медицины

Поджигатель, правитель, автор основополагающего труда в истории медицины…

Вокруг света
Воздушный бой Воздушный бой

Дроны-истребители, способные уничтожать разведывательные и ударные беспилотники

Популярная механика
Инвестиции под арестом: как ослабить силовое давление на венчурный бизнес? Инвестиции под арестом: как ослабить силовое давление на венчурный бизнес?

Какие последствия может иметь силовое давление на венчурных инвесторов?

Forbes
Стоит ли открывать душу партнеру Стоит ли открывать душу партнеру

Мы одновременно хотим и не хотим, чтобы партнер был искренен с нами

Psychologies
Ты сверху: 8 трюков для позы наездницы, чтобы сделать себе приятно Ты сверху: 8 трюков для позы наездницы, чтобы сделать себе приятно

Есть много причин любить позу «девушка сверху»

Cosmopolitan
Иностранные ремейки советских фильмов Иностранные ремейки советских фильмов

На основе этих советских фильмов свои картины снимали зарубежные режиссеры

Культура.РФ
Как благодаря карантинным мерам и инстаграму взлетает бренд тату-перчаток Glove.me Как благодаря карантинным мерам и инстаграму взлетает бренд тату-перчаток Glove.me

Как себя чувствует в карантине бизнес по изготовлению люксовых тату-перчаток?

Inc.
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Карантин разрушает брак: можно ли спасти отношения Карантин разрушает брак: можно ли спасти отношения

Можно ли «вылечить» отношения после карантина и какие шаги предпринять?

Psychologies
Космос с Земли, Земля из космоса: лучшие онлайн трансляции Космос с Земли, Земля из космоса: лучшие онлайн трансляции

Где можно круглосуточно любоваться Млечным Путем?

Популярная механика
О старении, феминитивах и джедаях: лучшие новые книги от российских ученых О старении, феминитивах и джедаях: лучшие новые книги от российских ученых

Главные новинки российского научпопа

Forbes
Личное без лишнего Личное без лишнего

Как складываются и на чем держатся современные парные отношения?

Огонёк
Планетарная оборона: что делать, если на нас летит астероид Планетарная оборона: что делать, если на нас летит астероид

Наша планета несчетное число раз сталкивалась с астероидами и кометами

Популярная механика
История «Лебединого озера» История «Лебединого озера»

Как создавалась легенда балета

Культура.РФ
Двухголовые собаки и слон под ЛСД: 7 неэтичных научных опытов Двухголовые собаки и слон под ЛСД: 7 неэтичных научных опытов

Некоторые исследователи готовы использовать любые средства для своих гипотез

РБК
Профессиональная провокация: самые скандальные кампании модных брендов Профессиональная провокация: самые скандальные кампании модных брендов

Кампании модных брендов: откровенные кадры и даже отсылки к наркомании и суициду

Esquire
10 методов, которые увеличат твое умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи 10 методов, которые увеличат твое умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи

Если не выучишь эти методы, то мы будем дразнить тебя тугодумом до конца дней

Maxim
Рискнуть за счет государства Рискнуть за счет государства

Почему российский венчур находится не в лучшей форме?

Эксперт
Архитектурное чудо за МКАДом: самые необычные виллы Подмосковья Архитектурное чудо за МКАДом: самые необычные виллы Подмосковья

самые оригинальные, технологичные и просто выдающиеся дома Подмосковья

Forbes
Олимпийский автопарк. На чем ездили по Москве летом 1980-го Олимпийский автопарк. На чем ездили по Москве летом 1980-го

Яркие автомобили Олимпиады-80

РБК
Как инфантильному человеку наконец повзрослеть Как инфантильному человеку наконец повзрослеть

Как проявляется инфантилизм и что делать, если вы обнаружили его признаки у себя

Psychologies
Мобильный оркестр: какие приложения для прослушивания музыки выбрать Мобильный оркестр: какие приложения для прослушивания музыки выбрать

Существует множество потоковых сервисов для прослушивания музыки

Популярная механика
“Дикая роза” и “Просто Мария”: как сейчас выглядят актеры любимых сериалов 90-х “Дикая роза” и “Просто Мария”: как сейчас выглядят актеры любимых сериалов 90-х

Что стало с главными героями мексиканских сериалов 90-х?

Cosmopolitan
Чего ждать от плана восстановления российской экономики Чего ждать от плана восстановления российской экономики

Национальные цели развития можно забыть

СНОБ
Audi представила обновленный кроссовер Q5 Audi представила обновленный кроссовер Q5

Состоялась премьера обновленного кроссовера Audi Q5

РБК
Гены плесени помогут вырасти осинам-акселератам Гены плесени помогут вырасти осинам-акселератам

Лес из таких деревьев должен восстанавливаться быстрее

N+1
Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью Реформа федерализма 2.0. Почему Ненецкий округ не объединяется с Архангельской областью

Почему жители НАО выступают против объединения

СНОБ
Открыть в приложении