Олимпийский автопарк. На чем ездили по Москве летом 1980-го
Электрокар для судей, РАФ-пикап, очень странный ГАЗ, самая популярная иномарка из Штутгарта и другие яркие автомобили Олимпиады-80
Почти 40 лет прошло с момента открытия XXII летних Олимпийских игр в Москве, которые стали грандиозным событием в истории СССР. Разумеется, подготовка и проведение этого масштабного мероприятия отразились и на жизни столичных автомобилистов. Некоторые водители того времени могут вспомнить спецпропуска на въезд в столицу и постоянные перекрытия дорог. Однако Олимпиада в Москве — это не только ограничительные меры, но и очень интересные автомобили, которые появились в столице летом 1980 года.
Самая популярная иномарка
Одним из официальных спонсоров Олимпиады-80 в Москве стал Mercedes-Benz. Соответствующий контракт немцы подписали с советской стороной еще в 1978 году. Непосредственно перед соревнованиями штутгартцы передали СССР 15 автомобилей в качестве безвозмездного дара. Разумеется, за другие партии машин Москва была вынуждена платить Mercedes-Benz деньги.
Самым популярным немецким автомобилем на Олимпиаде стал седан W123. Также в Москву поставлялась модификация машины с удлиненной колесной базой. Всего же к соревнованиям оргкомитет закупил около 1000 предшественников E-Class преимущественно с дизельными моторами. Немецкие седаны использовались в качестве такси для спортивных чиновников, милицейских нужд и почетных эскортов. После Олимпиады большинство седанов W123 отправились в гараж специального назначения или поступили в распоряжение чиновников и различных деятелей культуры.
«Волга» и олимпийский огонь
ГАЗ-24 использовался как автомобиль сопровождения олимпийского огня. Спецпартия насчитывала восемь седанов и два универсала. Машины получили мигалки, как на автомобилях ГАИ, и радиостанцию. Еще одно новшество — увеличенный радиатор и менее чувствительная педаль газа. Это было сделано для того, чтобы водителю было удобнее ехать на медленных скоростях, не обгоняя бегущего спортсмена. Остальная техническая часть осталась без изменений — «Волга» оснащалась 2,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 95 л. с. и механической коробкой передач. Кстати, на «олимпийские» ГАЗ-24 с бело-золотой раскраской первыми установили номерные знаки новой серии ОЛМ, состоящие из четырех цифр и трех букв.