Супербайки Ducati созданы для трека, скорости и спортивных побед

МотоАвто

Четверть века прогресса

Мотоцикл — транспортное средство. Да, но не всегда. Есть ещё спортивные мотоциклы, для которых функция доставлять с комфортом из точки А в бочку Б вторична, главное — прийти в точку Б первым. Супербайки Ducati как раз из таких. Они создавались и создаются для трека, скорости и спортивных побед, а не ради комфорта и экономии.

Текст Дениса Dean Панфёрова

Ducati 916 1994 / 916 см³ / 114 л. с. / 204 кг от 250 000 ₽. Ducati Panigale V2 2020 / 955 см³ / 155 л. с. / 200 кг от 1 487 000 ₽

Superbike — гонки серийных мотоциклов. Да, там тоже хватает несерийных деталей, но прототип должен быть построен на базе производящегося на заводе мотоцикла. В чём смысл таких правил? Во-первых, чтобы снизить стоимость участия в чемпионате. Вы берёте мотоцикл из магазина и доводите его до ума, а не строите прототип с нуля, как в MotoGP. Во-вторых, это подстёгивает прогресс серийных мотоциклов, ведь для того, чтобы какая‑то техническая новинка появилась на трековом болиде, она должна быть запущена в серию. От таких правил выигрывает и производитель, и потребитель. И именно серия World Superbike лучше всего иллюстрирует гоночный девиз «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай», являясь локомотивом продаж мотоциклов марки.

Регламент гоночной серии был утверждён в 1987 году и в 1988 проведён первый чемпионат. Тогда туда допускались 4‑цилиндровые мотоциклы с моторами до 750 см3, «тройки» до 900 см3 и «двойки» до «литра». Именно с прицелом на эту серию в 1987 году был построен Ducati 851 с десмодромным 4‑клапанным мотором жидкостного охлаждения, оснащённый электронным впрыском топлива. В сезонах "88 и "89 кубок взяла Honda RC30, но потом наступила эра Ducati, продлившаяся с небольшими перерывами до 2008 года.

Ducati 888 1991 года был расточенной версией 851‑го, но уже тогда он выглядел анахронизмом с квадратной фарой и двумя «дудками» глушителей по бокам. Нужен был прорыв как в техническом плане, так и в дизайне. Ответственным за прорыв назначили Массимо Тамбурини — талантливого дизайнера и инженера. При создании супербайка он вдохновлялся образами мотоциклов, созданных для гонок Endurance — именно оттуда были позаимствованы две фары головного света и консольный маятник заднего колеса, упрощающий его замену на питстопе.

Но в гонках Endurance у Ducati достижений нет. Ни один 24‑часовой «Ле-Ман» или 8‑часовая «Сузука» не были выиграны на итальянских мотоциклах, зато в «Супербайке» попёрло. Четыре титула у 916 за пять лет производства, 2 титула у 996, 3 титула у 999, 2 титула у 1098. По индексам моделей видно, как росла кубатура, приближаясь к максимально допустимой по регламенту. После допуска 4‑цилиндровых «литров» на трассу в 2005 году «двойкам» жить стало сложнее, что в результате привело к появлению 4‑цилиндрового литрового гоночного Panigale V4, который сейчас отстаивает цвета итальянской марки в мировой серии.

V4 — это вершина модельного ряда спортбайков, но не всем нужен технический потенциал, развиваемый этим мотоциклом, тем более не все могут за него заплатить. Плюс многолетние наработки по доводке мотора V2 надо же как‑то использовать. Поэтому для поклонников твинов сделали Panigale V2, похожую внешне на гоночную «четвёрку», но с мотором V2 объёмом 955 см3 и мощностью 155 л. с. Так младшая облегчённая и удешевлённая сестрёнка оказалась больше по объёму, чем родоначальница серии, и гораздо мощнее.

Дизайн

Ходят слухи, что дизайн 916 родился у Тамбурини под влиянием мотоцикла Honda NR750. Именно оттуда он позаимствовал идею с двумя глушителями в хвосте и двумя раскосыми фарами. Может быть. Но, если бы речь шла о копировании, то появились бы и вентиляционные щели в обтекателях в стиле Ferrari 512 Testarosso, и указатели поворотов в зеркалах заднего вида, а их нет. Возможно, какие‑то компоновочные решения и были позаимствованы, но конструкция и дизайн оказались самобытными и, главное, гениальными.

У мотоцикла чётко прослеживается немного наклонная линия, идущая по поверхности сиденья, нижней кромке бензобака и стыке панелей облицовок. Бак высокий и горбатый, на нём удобно залегать на длинных прямых старт-финиш для достижения максимальной скорости, а в поворотах на его вертикальную заднюю стенку уверенно опирается при свешивании внешняя к повороту нога. Широкая плоская морда разрезает набегающий поток ветра на две части: половина идёт вниз, к изогнутому дугой большому радиатору охлаждения, а половина отбивается выпуклым ветровым стеклом и идёт вверх над корпусом водителя. Два треугольных воздухозаборника под фарами расположены в зоне максимального давления и работают как инерционный наддув, доставляя свежий воздух в большой короб воздушного фильтра под бензобаком.

916 делался для трека. На высокий бак удобно залегать на прямых, а в поворотах за него комфортно цепляться коленом. Для города и путешествий он подходит плохо. Мотоцикл 2020 года выпуска менее радикален по посадке и удобнее в реальной жизни

Вынос двух овальных глушителей вверх под сиденье стал мировым трендом. Практически все это скопировали рано или поздно. Тренд этот уже сошёл на нет, но первым, кто запустил это в серию, был концерн Ducati. Серия 916‑998 производилась с 1994 по 2001 год — 8 лет. По тогдашним спортбайковским меркам безумно долго для одного дизайна. Просто мотоцикл получился, и он немного опередил своё время, что позволило сконцентрироваться на улучшении его технической части, не инвестируя в эстетическую. Эстетически он и сейчас великолепен.

А Panigale V2 взяла дизайн у современного V4. У неё мотор слабее, электроника попроще, но внешне она такая же современная красавица и так же хорошо рулится. Весь мотоцикл собирается вокруг двигателя, к которому крепится консольный маятник с моноамортизатором и тягами прогрессии, задний подрамник и передний алюминиевый монокок, держащий вилку. Как таковой рамы, соединяющей рулевую колонку и ось заднего маятника, нет. Это позволило снизить вес. Если сравнивать сухую массу, то у 916 она 198 кг, а у Panigale V2‑176.

В треугольных нишах воздухозаборников пассивного наддува мотора спереди прячутся яркие светодиодные фары, а по граням этих ниш расположены линейки ДХО. В хвосте за сиденьем водите‑ ля сделаны сквозные отверстия, тоже подсвеченные по граням габаритами и стопсигналом. Эти элементы перекликаются между собой, делая образ мотоцикла цельным и законченным. Но в чём смысл этих вентиляционных дырок сзади, если выхлоп расположен под мотоциклом?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Павианы научились ворчанию у соплеменников Павианы научились ворчанию у соплеменников

Социальная близость повлияла на издаваемые павианами звуки

N+1
Только не бросай его Только не бросай его

Он тебе в принципе интересен, но... Можно ли полюбить спорт раз и навсегда?

Cosmopolitan
99 проблем Андрея Аршавина: развод, увольнение, арест имущества 99 проблем Андрея Аршавина: развод, увольнение, арест имущества

Как живет сейчас Андрей Аршавин

Cosmopolitan
Конор Макгрегор Конор Макгрегор

Что можно взять на вооружение из стиля жизни и тренировок Конора Макгрегора?

Maxim
Всё о малотравматичной блефаропластике — как «поднять» веки малой кровью Всё о малотравматичной блефаропластике — как «поднять» веки малой кровью

Вместе с экспертом разбираемся, какую блефаропластику выбрать

Cosmopolitan
Почему мы так любим супергеройское кино Почему мы так любим супергеройское кино

Отчего нас так привлекают сюжеты про людей с суперспособностями

GQ
7 признаков, что вы «задушили» партнера контролем 7 признаков, что вы «задушили» партнера контролем

Излишний контроль может вызвать ровно те проблемы, которых вы боитесь

Psychologies
Типовое и облачное Типовое и облачное

Как Министерство цифрового развития связано с охраной памятников

Огонёк
Прямая речь прямого действия Прямая речь прямого действия

Заметки на полях стенограммы заседания президентского Совета по правам человека

Огонёк
Болит спина? Это может быть стресс! Невролог рассказывает, что с этим делать Болит спина? Это может быть стресс! Невролог рассказывает, что с этим делать

Рассказываем, как стресс связан с болью в спине и что с этим делать

Cosmopolitan
Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии

Какие бьюти-процедуры интересуют женщин и почему ботокс все еще популярен?

Forbes
Вейп и электронные сигареты: 4 правила использования на людях (дыми с умом) Вейп и электронные сигареты: 4 правила использования на людях (дыми с умом)

Разбираемся, как этично использовать вейп и электронные сигареты

Playboy
Алфавитная косметика Алфавитная косметика

Разбираемся в особенностях так называемой алфавитной косметики

Лиза
Электромобили от бывшего замминистра и платформа для «Содержанок»: кому дали денег больше всех в 2020 году Электромобили от бывшего замминистра и платформа для «Содержанок»: кому дали денег больше всех в 2020 году

Пять российских проектов, получивших максимальную сумму инвестиции в 2020 году

Forbes
Афантазия не помешала работе пространственной памяти Афантазия не помешала работе пространственной памяти

У людей с афантазией пространственная память все равно работает нормально

N+1
Одна вокруг света: самолетом на барбекю и встреча с полицией Одна вокруг света: самолетом на барбекю и встреча с полицией

Сотая серия о кругосветке москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Быть добрым и отзывчивым — полезно. И это научно доказано Быть добрым и отзывчивым — полезно. И это научно доказано

Рассказываем, почему заботиться о других в любое время года — в наших интересах

РБК
30 лет – это свобода! 30 лет – это свобода!

Разговор с одним из самых востребованных музыкантов

Playboy
5 способов сделать так, чтобы к тебе прислушивались вo время zoom конференции 5 способов сделать так, чтобы к тебе прислушивались вo время zoom конференции

Разбираемся, как развить виртуальную харизму

Maxim
Новогодний террор: что будет, если Деда Мороза заменит искусственный интеллект Новогодний террор: что будет, если Деда Мороза заменит искусственный интеллект

Даже система, созданная для исполнения мечты, может превратить праздник в кошмар

Популярная механика
От невеликого до несмешного От невеликого до несмешного

Чиновники как герои современного российского кино

Огонёк
Как просить подарки у Деда Мороза так, чтобы он тебе их точно подарил Как просить подарки у Деда Мороза так, чтобы он тебе их точно подарил

Полное пошаговое руководство по общению с Дедом Морозом для взрослых

Maxim
Какие выводы должны сделать Армения и Россия из парада победы в Баку Какие выводы должны сделать Армения и Россия из парада победы в Баку

Реджеп Эрдоган и Ильхам Алиев отметили общую победу во второй карабахской войне

СНОБ
Это не шутки! Как отличить юмор от насмешек и дать достойный ответ Это не шутки! Как отличить юмор от насмешек и дать достойный ответ

Юмор — отличное психологическое оружие

Cosmopolitan
«Жизнь состоит из полутонов» «Жизнь состоит из полутонов»

Хирокадзу Корээда о том, как сложно быть японским режиссером

Огонёк
Физики оценили важность релятивистских эффектов при фотоионизации ридберговских состояний Физики оценили важность релятивистских эффектов при фотоионизации ридберговских состояний

Физики продемонстрировали работоспособность полурелятивистского подхода

N+1
Мокьюментари: зачем смотреть псевдодокументальное кино Мокьюментари: зачем смотреть псевдодокументальное кино

Как провокации, постановки и импровизация учат зрителей мыслить критически

GQ
Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды

Отрывок из книги Елены Мотовой «Еда для радости»

Forbes
Кира и София Турчак, Ольга и Леон Цулукидзе Кира и София Турчак, Ольга и Леон Цулукидзе

В кабинете у бабушки (директора ДЛТ) холсты Игоря Чоларии и сапоги Кайли Дженнер

Собака.ru
Открыть в приложении