Бандитское семейство
Большой родстер Suzuki GSF1200 Bandit первых двух поколений уже был героем этой рубрики (см. «Мото» № 4–2016). А как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов»?
История
Популярность большого воз душно-масляного Bandit позволила бы и после десятилетия конвейерной жизни продолжать выпускать этот родстер без существенных изменений. Однако к началу XXI века старый мотор уже с трудом пролезал сквозь новые экологические рамки, так что в 2007 году ему на смену пришла рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения с увеличенным с 59 до 64 мм ходом поршня, что помогло довести рабочий объём до 1255 см³ (+98 см³). На пиковом значении мощности это никак не сказалось – те же 98 сил. А вот крутящий момент вырос до 108 Н·м (+16,3 Н·м), и достигает он этих значений не при 6500 об / мин, как раньше, а при – оцените разницу! – 3700 об / мин. Правда, рабочий диапазон сузился на 1500 об / мин, и, чтобы компенсировать это, в коробку добавили шестую передачу.
Благодаря тому, что картер двигателя теперь скомпонован иначе, на Bandit 1250 (или GSF1250) удалось удлинить задний маятник, не меняя величину колёсной базы. Стальная рама, как может показаться на первый взгляд, осталась той же, но диаметр нижних труб подрос на 4 мм, что на 10 % повысило её торсионную жёсткость. К тому же владелец Suzuki получил возможность отрегулировать в задней подвеске не только преднатяг пружины, но и гидравлику отбоя.
В конце 2009 года японцы представляют спортивнотуристический мотоцикл GSX1250F (он же Bandit 1250F на японском рынке). Как нетрудно догадаться, в основе – родстер Bandit 1250: от него взяты силовой агрегат, стальная трубчатая рама, передняя и задняя подвески, бензобак ёмкостью 19 л. База мотоцикла, разумеется, осталась неизменной (1485 мм), но выше стало седло (оно регулируется в пределах 805–825 мм), тормозная система с ABS – в стандарте. Но главное отличие – в большом обтекателе с фарой от «литроджиксера» K5, охватывающем переднюю часть машины и эффективно защищающем водителя от потока встречного воздуха. За счёт этого аппарат потяжелел: его снаряжённая масса – 257 кг.
Кроме того, был обновлён «раздетый» Bandit 1250 – у него появилась «жукоглазая» фара, другая приборная панель и изменённое переднее крыло (годом ранее схожим образом была модернизирована и 650‑кубовая версия популярного родстера).
В 2015 году Bandit 1250 S получает новый полуобтекатель с улучшенной ветрозащитой. Правда, уже в 2017 году прекращаются официальные поставки «Бандитов» и турера GSX1250F на рынки за пределами Японии, а под конец 2018‑го вся линейка больших родстеров и вовсе снимается с производства.
2007
На смену старому воздушно-масляному мотору пришла рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения с увеличенным с 59 до 64 мм ходом поршня, что помогло довести рабочий объём до 1255 см³ (+98 см³). Крутящий момент вырос до 108 Н·м. Коробка передач – шестиступенчатая. Подвеска новая, при этом моноамортизатор получил регулировку гидравлики отбоя. Антиблокировочная система тормозов вошла в стандартное оснащение. По традиции предложены нейкед и версия с полуобтекателем.
2010
Представлен спортивно-туристический GSX1250F (или Bandit 1250F). Технически это всё тот же Bandit, который одели в большой обтекатель с фарой от «литроджиксера» K5 и дополнили центральной подставкой. За счёт этого снаряжённая масса выросла до 257 кг. Кроме того, у «раздетого» Bandit 1250 появилась «жукоглазая» фара, другая приборная панель и изменённое переднее крыло.